Екатерина Михайлова
Создание букваря как метод, используемый для обучения грамоте дошкольников
Создание букваря один из эффективных методов, используемый нами для обучения дошкольников грамоте. Независимо от того, учим мы детей читать или нет, они самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы, чтобы избежать стихийности в усвоении грамоты, следует своевременно начинать организованные занятия и выстраивать работу так, чтобы дети включались в активную познавательную деятельность.
Публикация «Создание букваря как метод, используемый для обучения грамоте дошкольников» размещена в разделах
В нашем детском саду с детьми старшего возраста идет подготовка к обучению грамоте : развитие фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тексты. И чтобы этот процесс был увлекательным мы решили проводить его в доступной форме с элементами творчества: предложили детям создавать на занятиях свой букварь.
Самый первый этап-это украшение обложки для будущей книги.
Ребёнок украшает букву,затем ищет нужную букву из предложенных или вырезает из старых газет,но буквы должны быть разного шрифта и размера.
Затем дети выбирают картинки с данным звуком в разных позициях и наклеивают в свой букварь.
Работа с букварём.
1. Нарисовать и украсить букву.
2. Вырезать и наклеить разные виды букв (из газет, журналов, раскрасок и т. д.)
3. Подобрать слово и картинку, или нарисовать со звуком вначале, в середине, в конце слова ( например: арбуз, мак, груша).
4. Выкладываем букву из палочек или шнурочка.
(Пишем букву : мама пишет… Папа….,если использовать как работу с родителями.
Этот метод является эффективным и его также можно использовать при работе с семьёй-дети вместе с родителями создают свою первую, семейную книгу-БУКВАРЬ! Это сближает детей и родителей в их творчестве и ребёнок легче запоминает образ буквы.