Приложение МААМ

Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы) (1 фото)

Ольга Горькова
Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)

Информационная публикация "Создание книжки с воспитанниками - метод речевого развития дошкольников".

Не секрет, что с большим вторжением в жизнь детей компьютерных технологий, речевое общение становится важнейшей проблемой. Ребенок, не умеющий понимать речь, обращенную к нему, не способный выразить словами и предложениями свои пожелания, становится неинтересен для окружающих. Сверстники не берут его в совместные игры, взрослые предпочитают проговаривать и принимать решения за него, новые знакомства пугают и настораживают. И, как результат, личность со слабо развитым познавательным интересом, с далеко несовершенными социально-коммуникативными навыками, отсутствием стремления ко всему новому.

Публикация «Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Работая с детьми разных возрастов, я разработала и с успехом применяю метод «создания книжки». В чем его суть?

Целью такой работы является речевое развитие детей. Развивать речь можно живо, эмоционально, сопровождая различными видами деятельности.

На предварительном этапе важно познакомить детей с определенным количеством книжек. Это должны быть не произведения, а, именно книжка с одной сказкой или рассказом – осязаема, яркая, с большими картинками. Внимательный и опытный воспитатель сделает так, что у ребят в группе будет несколько любимых книжек, содержание и иллюстрации которых хорошо знакомы и интересны. Для малышей это могут быть русские народные сказки или произведения К. Чуковского, для старшего дошкольного возраста короткие забавные рассказы Н. Носова. Итак, книжки знакомы и любимы. Можно переходить к основному этапу – непосредственному созданию книжки.

Воспитатель предлагает детям сделать свою книжку! Самим придумать сказку и нарисовать картинки. Тему, как правило, предлагает педагог, исходя из соответствия реализации образовательной программы на данный момент. Это может быть, например «Осенняя сказка», «Непослушный котенок» или «Как Ваня считал кубики».

Важно придумывать сказку легко и эмоционально. Большие паузы и настоятельные предложения продолжить конкретному ребенку сделают процесс неинтересным. Быстрые наводящие вопросы воспитателя, живая мимика и радость после каждого придуманного предложения увлечет любого ребенка. Запоминать придуманную сказку легче опираясь на картинки. Поэтому героев и место, в котором происходит событие, воспитатель сразу зарисовывает. Детям интересно видеть этот процесс: вот он щенок, а вот дерево, на котором сидит птичка. Картинки, нарисованные маркером, потом будут вырезаны и раскрашены воспитанниками. Сказка не должна быть длинной, достаточно описать одно событие. Ответы и предложения могут быть самыми неожиданными и здесь педагогу важно следить за речью детей, помогать правильно грамматически и логически выстраивать предложения. Итак, сказка придумана. Повторяем ее вместе еще один или два раза, глядя на картинки. Обязательно радуемся и хвалим детей.

Следующий шаг - оформление. Вместе вырезаем картинки, раскрашиваем и приклеиваем на заранее подготовленные и скрепленные страницы. В непосредственном общении очень бурно развивается речь : в какой цвет раскрасить героя? Одинаковый ли он на каждой страничке? Кто хочет приклеивать детали? Каким карандашом раскрасим небо? И т. д. и т. п. Дети разговаривают с воспитателями и сверстниками. Педагог постоянно проговаривает сам или просит проговорить кого-то из воспитанников, что произошло в нашей сказке? Почему мы рисуем щенка мокрым или грустным? Кто придет ему на помощь? Дети разговаривают много, иногда спорят, но в целом, их действия направлены на созидание, на конечный результат – получится настоящая книжка! Это радует и вдохновляет маленьких сочинителей и художников.

Создание книжки длится, как правило, несколько дней. За это время ребята запоминают придуманный сюжет, могут его пересказать, речь обогащается прилагательными и глаголами, красивыми речевыми оборотами. Старшие дошкольники могут понять, запомнить и осознанно произносить несложную пословицу или поговорку («Трусливому зайке и пенек волк», «За всякое дело берись умело» и т. п.).

На заключительном этапе, когда книжка готова, важно предоставить детям возможность показать свое творение самым близким людям – родителям, «Прочитать» ее им, получить похвалу, услышать восхищение.

На форзаце или на специально отведенных страничках в конце уместно поместить фотографии, на которых запечатлены этапы работы над книжкой. Родители, глядя на них, порадуются, а ребята будут вспоминать приятные минуты совместного творчества.

Конечно, чтобы в процессе создания книжки, были решены поставленные задачи, достигнута цель, чтобы постоянно поддерживать интерес и стремление ребят к творчеству, воспитателю придется проделать много незаметной для ребят работы. Надо нарисовать недостающие картинки, сшить страницы, распечатать текст, найти время для индивидуальной работы с детьми – каждый должен почувствовать свою причастность к общему делу. Но результат вполне окупится – ребята получат прекрасный опыт речевого общения, а любовь к книгам и желание создавать свои собственные станут их добрыми спутниками. За год можно создать несколько книжек, а за годы посещения детского сада – целую библиотеку, в которой каждая книжка будет любимая.

Публикации по теме:

Создание условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития детей младшего возраста Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования,.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». "Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе. Создание условий для речевого развития детей дома» Кабанова Н. А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов» Консультация для родителей.

«Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) Опыт работы «Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении.» «Для того, чтобы было легко.

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях» Обобщение опыта: «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Полноценная речь является необходимым условием становления.

Презентация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» (из опыта работы) Работая воспитателем в группе компенсирующей направленности,с детьми с общим недоразвитием речи ОНР, я разработала ряд игр и упражнений.

Презентация опыта работы «Детское экспериментирование как метод обучения» Главное достоинство опытно-экспериментальной деятельности заключается в том, что она даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Создание картотеки «Загадки» (из опыта работы)Создание картотеки «Загадки» (из опыта работы) Коллеги на МААМ, которые заходят ко мне на страницу, думаю, обратили внимание, что последние публикации - это серия на тему "Загадки"..

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 11:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 898055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД