Ирина Петровна
Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель взаимопосещения : проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной группе №2.
Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. В группе организован «Центр экспериментирования» с соответствующим оснащением, что позволило оказывать огромное влияние на познавательную активность детей. В нем разместились различные виды материалов: природный, бросовый, пластилин; познавательная литература, иллюстрации, рисунки, коллекции, гербарии и др., календари наблюдений в природе, алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов.
Публикация «Справка о взаимопосещении „Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. На прогулке юные исследователи решали важные проблемы: почему снег тает раньше в районе теплотрассы? что произойдет со снегом, если его положить его на темную поверхность, как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.
Проводили различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
В ходе экспериментальной деятельности дети учились задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
Отношения с детьми строились на основе партнерства. Дети учились ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы
В итоге, дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты. Они уверены в своих силах, стремятся самостоятельно преодолевать трудности.
Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, воспитатели столкнулись с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы. Они испытывали затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.