МААМ-картинки

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности»

Ирина Петровна
Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель взаимопосещения : проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной группе №2.

Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. В группе организован «Центр экспериментирования» с соответствующим оснащением, что позволило оказывать огромное влияние на познавательную активность детей. В нем разместились различные виды материалов: природный, бросовый, пластилин; познавательная литература, иллюстрации, рисунки, коллекции, гербарии и др., календари наблюдений в природе, алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов.

Публикация «Справка о взаимопосещении „Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. На прогулке юные исследователи решали важные проблемы: почему снег тает раньше в районе теплотрассы? что произойдет со снегом, если его положить его на темную поверхность, как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.

Проводили различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

В ходе экспериментальной деятельности дети учились задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

Отношения с детьми строились на основе партнерства. Дети учились ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы

В итоге, дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты. Они уверены в своих силах, стремятся самостоятельно преодолевать трудности.

Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, воспитатели столкнулись с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы. Они испытывали затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом.

Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

Публикации по теме:

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Консультация для воспитателей. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников»Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Семинар-практикум «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую.

Семинар-практикум «Создание условий для развития познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ в контексте ФГОС ДО» Семинар - практикум Тема «Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ в контексте ФГОС ДО» Цель:.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД