Лучший педагог года

Современные подходы к одаренности

Виктория Басманова
Современные подходы к одаренности
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда походят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому перед ДОУ встают вопросы: «Чему и как учить?», «Как способствовать оптимальному развитию одаренных детей?».

Публикация «Современные подходы к одаренности» размещена в разделах

В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей в России можно выделить:

• систему дошкольных образовательных учреждений – детские сады общеразвивающего вида, «Центры развития ребенка», в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников;

• систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;

• систему дополнительного образования, позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности;

• систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми

и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения).

В обучении одаренных детей применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:

1. Ускорение.

Позитивным примером такого обучения могут быть творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для детей с разными видами одаренности.

2. Углубление.

Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.

3. Обогащение.

Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.

4. Проблематизация.

Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию личностного подхода

к изучению различных областей знаний учащихся, а также рефлексивного плана сознания.

Применительно к обучению интеллектуально одаренных детей ведущими и основными являются методы творческого

характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной

и групповой работы. Эти методы имеют высокий

познавательно-мотивирующий потенциал, и соответствуют уровню познавательной активности и интересов дошкольников.

В работе с одаренными детьми необходимо руководствоваться следующими принципами педагогической деятельности:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли вне образовательной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы при минимальном участии педагога.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

Проектная деятельность – одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.

Одним из направлений деятельности по работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ: образовательная деятельность, отвечающая современным требованиям, не может обойтись без использования ИКТ; участие в интернет-конкурсах; получение дополнительных знаний.

Основными формами работы с одаренными детьми являются :

• работа по индивидуальным планам;

• проведение фестивалей творчества;

• тематические конкурсы, выставки;

• смотры художественной самодеятельности;

• творческие отчеты;

• организация проектов;

• спортивные соревнования разных уровней;

• опытно-экспериментальная работа

• индивидуальные творческие задания;

• кружковая деятельность.

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов. За всем этим кроется напряжённый, кропотливый труд педагогов, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одарённых детей, от которых, в конечном счёте, зависит наше будущее.

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ» Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Материал подготовила: Шпилёва Е. А. ,.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников. Bведение Дошкольное воспитание как первая ступень образования? на которой закладываются.

Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУСовременные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУ Большие изменения происходят в нашей стране в последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 2 детский сад «Колокольчик» р. п. Бисерть Направление: СОВРЕМЕННЫЕ.

Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности Булдакова В. Г., воспитатель МКДОУ №2 - д/с «Колокольчик» р. п. Бисерть Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к одаренности
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 14:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Басманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД