МААМ-картинки

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы)

Марина Черноусова
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

СЛАЙД 3

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Публикация «„Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников“ (опыт работы)» размещена в разделах

Работу по патриотическому воспитанию, считаю, следует начинать с изучения методического материала, который сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и метод работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду.

СЛАЙД 4,5

На экране представлена методическая литература, которая использовалась в работе, данный материал вы можете сбросить себе на флешки по окончанию выступления.

Помимо методической литературы использовались различные интернет порталы: (на экране).

СЛАЙД 6 (цель и задачи)

Работа по патриотическому воспитанию – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне образовательных ситуаций. Знакомство с материалом не требует дополнительных образовательных ситуаций, а включается в нашем детском саду в разные виды деятельности, предусмотренные общеобразовательной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную и т. д.).

СЛАЙД 7

Знания, полученные во время образовательных ситуаций, закрепляются в различных формах работы. Работа вне образовательных ситуаций включает различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, общие или групповые мероприятия, экскурсии, походы и т. д.

СЛАЙД 8

Работу по патриотическому воспитанию осуществляется по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач: 1 раздел – «Моя семья», 2 раздел – «Мой город», 3 раздел – «Моя страна».

Тематическое планирование составляется так, чтобы оно способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний. Темы повторяются в каждой возрастной группе, изменяется только их содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

СЛАЙД 9

Перейдем непосредственно к практической части, начнём с первого раздела «Моя семья». Патриотическое воспитание детей осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Предложенный материал представлен в 4-х возрастных группах от 2 младшей до подготовительной. Формы и методы разнообразны, приведё м примеры некоторых из них:

СЛАЙД 10

1. в рамках проекта «Я маленький гражданин России» было проведено:

• тематическая беседа с детьми, используя генеалогическое древо семьи. Родители совместно с детьми в домашних условиях изготовили генеалогическое древо своей семьи, и в рамках образовательной ситуации дети рассказывали о своей семье;

• соответственно была создана выставка работ «Семейное древо», материалы представлены на нашей выставке.

СЛАЙД 11

2. Проведены различные образовательные ситуации: «Мама разные важны, мамы всякие нужны», «Наши мамы как пчёлки» и т. д. (продуктивная деятельность).

СЛАЙД 12

3. Для формирования семейных традиционных ценностей проведен конкурс «Семейные традиции и коллекции».

СЛАЙД 13

4. В рамках темы недели «Я познаю мир» был проведен конкурс «Эксперименты на кухне». Детям и родителям было предложено в домашних условиях провести различные опыты, о чём предоставить фотоотчёт.

СЛАЙД 14

5. В рамках проекта «Наши папы», в честь праздника «День Защитника Отечества» в группе проведена фотовыставка «Военные моей семьи» с целью развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

СЛАЙД 15, 16

6. Для решения поставленных задач, а именно воспитывать уважительное отношение к маме, в данном разделе, в нашей группе каждый год проводятся мероприятия, посвященные такому празднику как День матери. Мероприятие проводится в группе, детки с мамами участвуют в различных конкурсах, по окончании мероприятия обязательное поздравление от детей и пап группы.

СЛАЙД 17

7. К Международному женскому дню (совместно с музыкальным руководителем) готовятся музыкальные развлечения: «Конкурс красоты», «Для вас, мамули», «8 марта» и т. д.

СЛАЙД 18

Следующий раздел «Мой город». С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями района. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Погружением ребенка в национальный быт знакомим его с народными традициями, укладом жизни и таким образом формирую любовь к малой и большой Родине

Вот примеры некоторых мероприятий:

СЛАЙД 19

1. В рамках проекта «Я маленький гражданин России» была проведена игра с элементами конструирования «Родной город», при помощи подручных средств были сконструированы улицы города, результатом игры является макет «Улицы моего города»;

СЛАЙД 20

2. а также музыкальное развлечение «Кто трудиться не боится, у того и песня сладится». Детки закрепили знания об овощах, которые растут на наших огородах, о деревьях Урала, о том откуда берётся хлеб и т. д.

СЛАЙД 21

3. В рамах этого же проекта поведен фотоконкурс «Каменск-Уральский – мой город» с целью пропаганды историко-культурного наследия города, отражение общественной и культурной жизни города, посредством фотографии;

4. Отдельно бы хотелось остановиться на направлении в разделе «Мой город» - это «Природа Урала». Для освоения экологического представления о природе родного края, знакомства с природными памятниками родного города, воспитания добрых чувств, любознательности и с целью привлечения родителей воспитанников проведены следующие мероприятия:

СЛАЙД 22

• В рамках проекта «Я люблю свою лошадку» проведена экскурсия на конный двор «Старый Каменск», детки познакомились с таким понятием как «конюшня», имели возможность покормить лошадей и покататься на них.

СЛАЙД 23

• В рамках конкурса (внутри детского сада) интегрированных прогулок, где наша группа заняла 1 место, была проведена семейная прогулка на речном кораблике «Тритон». В форме игры дети познакомились с природными памятниками нашего города, поучаствовали в мастер –классе «Кукла-оберег».

СЛАЙД 24

• Ещё одна замечательная экскурсия была проведена на страусовую ферму «Золотая долина». Дети и родители поближе познакомились с этими удивительными птицами. Кроме страусов, на ферме живут куры, гуси, утки, фазаны, цесарки, индюшки, кролики, овечки и лошади. Всех животных можно было посмотреть, покормить, погладить, а также покататься.

СЛАЙД 25

• При подготовке к теме недели «Домашние животные и птицы» возникла идея провести экскурсию на «Птичий остров». Детки познакомились с такими домашними животными как коза, свинья, кролики и т. д. Кроме того дети познакомились с разнообразием мира птиц, даже пели и танцевали с попугаем.

СЛАЙД 26

• Тему недели «Грибы и ягоды», проведен фотоконкурс «Богатства нашего леса» для закрепления пройденного материала.

СЛАЙД 27

5. В честь 135 –летия со дня рождения Павла Петровича Бажова городской методический центр проводил туристко-эколого-краеведческий слёт «Планета дошколят», где наша группа приняла активное участие, были награждены благодарственным письмом за победу в номинации «Накопил – не просыпь». Т. е. на основе творчества П. П. Бажова приобщали к культуре и истории родного края, прививали любовь и интерес к богатой природе Урала.

СЛАЙД 28

6. На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом:

• библиотекой № 12 им. Рериха;

• библиотекой № 9 им. С. Я. Маршака;

• центральная городская библиотекой им. А. С. Пушкина;

• посещение линейки к 1 сентября, СШ № 22.

СЛАЙД 29

• городской выставочный зал;

• краеведческий музей им. И. Я. Стяжкина

• Театр Драмы.

СЛАЙД 30

7. Итоговым мероприятие проекта «Я маленький гражданин России» являлась постановка сказки на современный лад «Прогулка Колобка по родному городу», данное мероприятие позволило раскрыть творческие возможности педагогов и воспитанников, закрепить знания о родном городе.

СЛАЙД 31

И последний раздел – это «Моя страна». Любовь к Родине – самое великое, дорогое чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура как отец и мать, должна стать, неотъемлемой частью души ребёнка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице нашей Родины, к народным традициям, фольклору.

1. Начнём опять же с проекта «Маленький гражданин России.

В данном разделе проведены следующие мероприятия:

СЛАЙД 32

• ко дню народного единства была проведена акция «Давайте жить дружно!». Цель мероприятия: привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства (4 ноября). Сплотить детей и родителей в совместной деятельности (изготовить аппликативным методом всех членов семьи, дорисовать детали- все держатся за руки). Помимо этого мы с детьми прошли по детскому саду и попросили сотрудников проголосовать «за» или «против» за девиз «Давайте жить дружно!».

2. В рамках проекта «Наши папы», для ознакомления с военными профессиями была проведена:

СЛАЙД 33

• образовательная ситуация «Спасательная операция», с использованием интерактивной доски. Дети в игровой форме познакомились с такими профессиями как танкист, лётчик, моряк.

• Также подготовлена выставка военного транспорта.

• Помимо этого, был объявлен конкурс поделок «Подарок папе», то что получилось вы видите на экране. В одноклассниках создана страничка нашей группы, было объявлено голосование среди родителей воспитанников и по итогам голосования выявлены победители.

• Для ознакомления детей с военными атрибутами, была подготовлена выставка «Мы служим Родине, мы служим России». Детки впервые увидели военное обмундирование, а именно кителя и головные уборы различных войск, дети с удовольствием примеряли атрибуты.

СЛАЙД 34,35

3. Традиционно в нашем детском саду к празднику День защитника Отечества проходят музыкальные развлечения и спортивные «Зарнички» с целью воспитания патриотизм, любови к Родине, к русской Армии, уважение к военным профессиям, а также воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости и силы.

СЛАЙД 36

4. Конечно же с целью воспитания интереса к героическому прошлому своей страны, формирования у детей патриотического чувства и представления о героизме, каждый год в честь праздника Победы в детском саду проходит множество мероприятий, посвященных этому дню. Такие как экскурсию к памятникам нашего города, чествование ветеранов.

СЛАЙД 37

Впервые в прошлом году совместно с родителями мы посетили демонстрацию.

СЛАЙД 38

5. В прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие, это Зимние Олимпийские игры 2014. Наш детский сад не остался в стороне и в рамках проекта «Олимпийские надежды» в нашей группе был создан мини-музей «Зимняя олимпиада в Сочи – 2014». Экспонатами для музея являлись атрибуты с символами олимпиады: это монеты, посуда, предметы одежды, канцелярские принадлежности, продукты питания и многое другое.

СЛАЙД 39

Проведены фотовыставки «Эстафета олимпийского огня» и «Олимпиада и мы».

СЛАЙД 40

Итоговым мероприятием проекта было спортивное развлечение «Малые олимпийские игры», где дети на собственном опыте закрепили знания о зимних видах спорта.

СЛАЙД 41

6. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, древним традициям, фольклору. Поэтому стараемся ежегодно проводить сезонные музыкально-игровые праздники: «Осенние ярмарка», а также праздничные развлечения: «Масленица», «Пасха». Особое внимание уделяется самой подготовке праздника: знакомим детей с особенностями праздника, устанавливаем его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с характером труда и отдыха человека.

СЛАЙД 42

7. И хотелось бы отметить ещё одно мероприятие, которое, по моему мнению, тоже можно отнести к нравственно-патриотическому воспитанию – это наш выпускной, который прошёл в прошлом году. Выпускной был необычен тем, что проходил в стиле «Стиляги». Стиляги –это молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа. По возможности мы отразили этот стиль в своём выпускном, была проведена огромная работа педагогов и родителей. Судя по отзывам родителей и коллег, я думаю, что нам удалось хотя бы немного передать этот стиль.

СЛАЙД 43

Можно очень долго говорить о нравственно-патриотическом воспитании : это и чтение худ. литературы, пословицы и поговорки, трудовая деятельность и т. д., но наша задача была рассказать вам о современных и нетрадиционных методах и формах. На сколько это удалось судить вам.

Формируя нравственно-патриотическую культуру детей, считаем, что нам, как воспитателям, следует находиться в постоянном творческом поиске – это даст право на успех. Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Речь детей становится более образной, расширяется кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и отношение, а также придумывать, создавать что-то новое, свое.

И ещё хотелось бы добавить, вы, наверное, обратили внимание на то, что важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, что составляет 90 % успеха. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков Практическая работа. Программа по работе с трудным ребенком в рамках семинара «Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков».

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» ПЕДСОВЕТ «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черноусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД