Екатерина Шпилёва
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению
основ безопасности жизнедеятельности»
Материал подготовила:
Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –
детского сада № 30 «Родничок»
Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и
нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за
безопасность доверенных нам детей. Современная жизнь доказала
необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей,
Публикация «Консультация „Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ“» размещена в разделах
потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей
безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного,
природного и экологического неблагополучия. Малыш по своим
физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю
меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты
своего ребенка.
Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски
новых подходов к моделированию системы безопасности и
жизнедеятельности дошкольников. К. Д. Ушинский писал, что»образование
уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число
причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее
последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Работа эта должна входить во все разделы и направления программы
воспитания в детском саду:
организованные формы обучения на занятиях,
совместную деятельность взрослого и ребенка,
самостоятельную деятельность ребенка,
воспитание навыков поведения,
ознакомление с окружающим,
развитие речи,
художественную литературу,
конструирование,
изобразительное искусство,
игру.
1. Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как
средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.
Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного
поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей
могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные
(настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры,
комнатные, на улице).
2. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание
уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.
Продуктами этой деятельности являются:
Создание книжки – малышки»Азбука безопасности»,
Выставки детских рисунков,
Фотографии занятий,
Макет «Наша улица»,
Конспекты занятий и тематических дней,
Сборник «Копилка загадок»,
Мультимедийная презентация.
3. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает
детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.
Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет
организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей
так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае
среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое
главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка.
4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне
образовательного учреждения позволит успешно сформировать
первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.
5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения
детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в
быту происходит на родительских собраниях, консультациях.
Особенность получения детьми основ безопасного поведения во
многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто
полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными
партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я
использовала различные формы работы :
Индивидуальный диалог;
Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
Знакомство с публикацией из местной прессы;
Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с
участием работников ГИБДД;
Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям
даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста
детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о
правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для
взрослых и детей.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура,
компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка
правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке
у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ
безопасности жизнедеятельности детей. Систематическая и непрерывная
работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволяет:
Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в
природе и в быту;
Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
Сформировать простейшие представления о мероприятиях,
направленных на сохранение здоровья.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению
правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и
приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.