Приложение МААМ

Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности

Валентина Булдакова
Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

№ 2 детский сад «Колокольчик» р. п. Бисерть

Направление : СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ».

Исполнитель:

Булдакова Валентина Геннадьевна

Публикация «Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности» размещена в разделах

воспитатель 1 квалификационной

категории МКДОУ №2- детский сад

«Колокольчик» р. п. Бисерть

2014 г.

Содержание

1. Введение.

Актуальность темы, цель и задачи проекта…3

2. Аналитическая часть:…5

2.1. Этапы работы…. 6

3. Заключение…12

4. Литература….13

Введение

Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и экологической обстановки в обществе. Техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность таят опасности для самых маленьких и беззащитных граждан - наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Правилам личной безопасности мы обязаны научить детей с детства. Считая важным обучению дошкольников правилам личной безопасности с детства, я совместно с детьми и родителями реализовали проект «Ребенок и другие люди», который позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Цель проекта: Формировать у детей знания о правилах личной безопасности; основ противодействия терроризму и экстремизму; воспитывать понимание, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Задачи проекта:

1. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией сотрудников службы безопасности и спасателей.

4. Расширять представления детей о

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь, январь, февраль.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, о правилах личной безопасности;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Повышение уровня мотивации к занятиям;

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

К окончанию проекта дети должны:

- понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знать правила общения с незнакомыми людьми. Знать действия при возникновении опасностей.

- понимать, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знать свой домашний адрес, телефон.

- знать телефоны экстренных служб; понимать ситуации, когда необходимо вызвать милицию, пожарную или скорую помощь; знать правила обращения.

- знать к кому обращаются, если потерялся на улице.

- понимать ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.

- понимать, что здоровье человека зависит от хорошего настроения, хороших отношений между людьми. Знать правила позитивного общения с окружающими.

2. Аналитическая часть

При реализации проекта были использованы следующие подходы :

- В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);

- Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;

- Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;

- Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

2.1. Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме основы безопасности жизнедеятельности;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности;

5. Составить план мероприятий.

II этап. Практический

Работа с детьми

Физическое развитие

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своей безопасности.

Викторина «Знаете ли вы правила безопасности,

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Игровая ситуация «Незнакомый пакет на участке дет. сада

Коммуникативно-личностное развитие

Безопасность

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах, приобщать детей к правилам личной безопасности,

учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Путешествие в страну доброты», «Что такое терроризм?», «В дверь позвонил незнакомец».

Беседы

-Беседа – рассказ «О несовпадении приятной внещности и добрых намерений»;

- Беседа – рассуждение «Если чужой приходит в дом?»

- Беседа – рассказ «Действия при террористических актах»

- Беседа «Телефоны служб спасения»

- Игровое упражнение «Если ты потерялся…»

Социализация

Задачи:

- побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых и дидактических игр;

- привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;

- развивать творческое воображение, фантазию, учить детей совместно развертывать игру;

- согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников; следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

- развивать у детей коммуникативность, самостоятельность, навыки самоконтроля, наблюдательность, дружелюбное отношение к сверстникам,

- воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде.

Сюжетно – ролевые игры: «Как я потерялся», «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Поход», «Путешествуем по миру вместе с друзьями», «Скорая помощь», «Спасатели спешат на помощь», «Полиция на вызове».

Дидактические игры: «Правила безопасности», «Свой – чужой - знакомый», «Помоги коту Леопольду узнать, это опасно или нет», «Узнай по голосу», «Кто поможет», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», настольно – печатные игры, лото.

Просмотр видеоматериала: «Дорогой доброты» (толерантность);

«Волшебная» коробка», «На прогулку мы идем».

Труд

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Спасатели спешат на помощь», изготовление значков спасателей, карты – плана группы, этажа, улицы.

Познавательно-речевое развитие

Познание

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»

Мультфильм «Джимми Нейтрон. Первым делом – безопасность»

Рассматривание плакатов «Правила безопасности»,

рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Личная безопасность».

Развитие речи

Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного.

НОД «Незнакомые люди»

Задачи: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно. Что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

НОД «Неизвестный предмет»

Задачи: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. При обнаружении такого предмета сразу сообщать взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

НОД»Опасные ситуации»

Задачи: дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице, но и. дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Воспитывать желание спасать не только себя, но и окружающих.

НОД «Чему нас учат сказки»

Задачи: На основе сказок учить детей осторожному, осмотрительному поведению с незнакомыми людьми.

Чтение художественной литературы

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Э. Сагалакова «Незнакомые люди», отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Правила поведения для детей», М. Кривич. Г. Остер «Вредные советы»

Составление историй и рассказов об опасных приключениях сказочных героев

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»; кукольный театр сказка «Петушок и лиса» обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на прогулке», «Помоги кукле»,

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- учить передавать свое эмоциональное отношение;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Выставки детского творчества: «Великая Российская Армия»,

«Понятия осторожности и опасности», «Твердое слово «НЕТ», «Мы такие разные, но мы все равны», «Играть вместе веселее».

Музыка

Музыкально-тематические досуги: «О самых любимых!»,

«Жить для себя и жить для других», «Почему люди ссорятся»,

«Дружат дети на планете». «Чужая игрушка», «Солнце светит для всех», «Знакомый незнакомец».

Работа с родителями

- информировать родителей о теме проекта;

- памятки для родителей по теме «Дети и терроризм»

- привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;

- оформить информационный стенд для родителей «Безопасность моего ребенка»;

III этап. Заключительный

Заключительным этапом работы над проектом стало:

- проведение открытого занятия по формированию у детей основ противодействия терроризму и экстремизму, на котором дети показали свои знания и умения действовать в нестандартной ситуации.

- выставка рисунков, созданных совместно с родителями «Опасные ситуации»;

-оформление фотогазеты по личной безопасности.

3. Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь материал по теме: «Ребенок и другие люди»»

Литература

1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.

4. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.

5. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.

6. Деркунская В. А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.- 144с.

7. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9. – С. 14-17

8. Хромцова Т. Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.

8. Ресурсы интернета

- belohka.ucoz.ru›sad/proekt…doshkolnikov.doc

- ped-kopilka.ru

- detsadmickeymouse.ru

- malenkajastrana.my1.ru›load/obzh…doshkolnikov…po

- s82.ru›doshkolnik/3035-.htm

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Выступление на методическом объединении Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна "Современные подходы к организации речевого развития.

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться.

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников» Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников. Bведение Дошкольное воспитание как первая ступень образования? на которой закладываются.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы ознакомления дошкольников с правилами личной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД