МААМ-картинки

Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук

Дарья Каткова
Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы

Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников.

Bведение

Дошкольное воспитание как первая ступень образования? на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием и к 1995 году стабилизировалось. В настоящее время почти 55 % детей посещает детские сады

Публикация «Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников, Лэпбук» размещена в разделах

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги.

Дополнительное образование детей многообразно, и разносторонне - направлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребенку в профессиональном самоопределении, способствует реализации его сил, знаний, полученных в базовом компоненте. О необходимости дополнительного образования в школе нет смысла никого убеждать. Чем больше ребнок сможет усвоить дополнительных знаний, умений и навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время - время перемен.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями. Для решения образовательных задач, необходимо самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

B связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, методы и идеи в своей педагогической деятельности. Bот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его используют как в детском саду, в школе и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети

Aктуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ изучения, закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

- Развивать внимание и воображение детей.

- Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.

- Дать расширенное представление детям об окружающей нас действительности.

- Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

- Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (laрbооk) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (laр –колени, bооk- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на простоту, в лэпбуке содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены разнообразные материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю информацию по той или иной теме в компактной форме.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересной и полезной информации.

Это например: достопримечательности Республики Мордовии (музеи, памятники, театры, храмы, растения и животные занесённые в красную книгу, детские писатели РМ и т. д.)

Чтобы сделать лэпбук нам понадобятся :

1. Распечатанные шаблоны или самостоятельно нарисованные шаблоны по теме, которую выбираем для лэпбука. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров при этом папка получается цветная и красочная;

2. Папка раскладушка из плотного материала. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по теме. Например, если это животные или растения занесённые в красную книгу, то можно сделать книгой и в ней будут расположены кармашки.

3. Ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.

Для чего нужно применение лэпбука в детском саду?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуально запоминает материал). Взрослым такая форма обучения будет интересна и полезна.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривает сделанную своими же руками книжку.

3. Лэпбук может быть элементом предметно-развивающей среды.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, и для разновозрастных групп. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать, читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Лэпбук используют как особый вид родительско - детского проекта.

Объединяя воспитание и обучение в образовательный процесс, лэпбук помогает педагогу построить свою деятельность на основе индивидуальных особенностей детей, и создать условия, что ребенок становится активным в выборе содержания образования.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать любую информацию.

В интерактивной тематической папке “Города нашей Мордовии ”, которую мы вместе с детьми сделали, будут хранится материалы для занятий, о городах Республики Мордовия и их достопримечательностях.

На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и символ Мордовии - Лису, которая символизирует богатство окрестных лесов ценными пушными зверями и охотничий промысел. Сейчас для Саранска и его жителей лиса — это символ ума, богатства и предприимчивости. Лиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия. Так, по городу Саранск расставлено множество памятников и арт-объектов с изображение лисицы.

Внутри папки мы сделали 6 кармашков с изображением городов, которые находятся в Республике Мордовия и герб. Дети должны знать города нашей Республики.

Задания и содержимое папки расположены в кармашках виде брошюр, фотографий, картинок. Основную часть папки занимает игра – путешествие по городу.

Содержимое папки:

«Из истории города»

Целью является познакомить детей с историей города.

«Город мой, любуюсь и горжусь тобой» Набор фотографий, достопримечательностей, мест отдыха, предприятий города.

Заключение

В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать это по-своему и самое главное нужно сделать это совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей включает три этапа:

Подготовительный этап – мы, педагоги, изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», с сайта «Это интересно!»

Основной этап - это создание лэпбука «Города Республики Мордовия» который состоит из 6 развивающих элементов.

Заключительный - на этом этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например «Достопримечательности нашей Республики Мордовия», «Насекомые», «Профессии» и т. д.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось познакомить педагогов с новым видом совместной деятельности,- лэпбук.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы посмотреть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Список литературы:

1. Евладова Е. Б. Дополнительное образование в школе: проблемы и специфика // Внешкольник, 2000, № 3

2. Морозова Н. А. Дополнительное образование как одно из направлений воспитания в непрерывном образовании. – М. ,2000

3. Дошкольное образование журнал

4. Сайт «Это интересно»

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Выступление на методическом объединении Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна "Современные подходы к организации речевого развития.

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников» Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольниковСовременные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников "Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников" Актуальность.

Эссе учителя-логопеда «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» «Чтобы быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук
Опубликовано: 24 марта 2018 в 09:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников. Лэпбук» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД