Получи документы

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Гульфия Шакирова
Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Только вместе с родителями,общими усилиями, воспитатели могут дать детям большое человеческое счастье

.

В. А. Сухомлинский

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой же причине нарушают распорядок дня своих детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Наш детский сад, в своей работе, поставил для себя цель: создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и воспитателями, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Принципы работы с родителями:

1.Сотрудничество специалистов ДОУ(педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника, воспитателей) и родителей в воспитании детей и в реализации образовательной программы.

2.Создание атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения, общности интересов.

3. Активизация родителей в жизни детского сада.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями. Традиционные:

1. Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, ярмарки.

3. Познавательные формы: Мастер-классы, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы: Информация о передовом опыте в воспитании детей, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.

В приемной, у нас есть информационный стенд Семейный опыт.

Я направляю внимание родителей на содержание этого стенда: «Обратите внимание - это мы опубликовали передовой опыт семейного воспитания семьи Мингазовых, как родители Артема увлекаются семейным чтением, какие интересные книги они приобрели и увлекли ребенка чтением.

«Спорт в семье» - фото семьи Шкурацких, как они посещают вместе с детьми каток, «Отдых с детьми» сплав по реке семьи Мирхайдаровых.

Уже не первый год в нашем детском саду существует практика, приглашать родителей для проведения занятий с детьми.

Приглашаем родителей, чтобы те рассказывали об своих профессиях. Папа нашего воспитанника интересно рассказал ребятам о буднях полицейских: знаках отличия, тренировках, значении профессии. Даже предложил нашим мальчикам пройти строевую подготовку.

Этой осенью впервые вместе с родителями была проведена Осенняя ярмарка «Дары Осени», на которой родители сами были продавцами. Родители с большим удовольствием несли свои поделки, осенние заготовки, свой урожай. Совместно с воспитателями украшали свои торговые точки. Ярмарка была организована на улице, все воспитанники могли видеть своих мам и пап, а перед тем как идти домой могли и что-то приобрести и попробовать. И дети, и их родители были воодушевлены подобным мероприятием.

В канун дня матери в нашем детском саду была проведена выставка «Мамины руки не знают скуки». Мамы нашей группы, были рады принести свои работы. Для детей была организована экскурсия по разным группам нашего садика, чтобы каждый ребенок мог оценить творчество мам.

Мамы, чьи работы признаны лучшими провели небольшие мастер-классы по изготовлению своих работ.

Мы приглашаем родителей для участия в театрализованных представлениях, и для участия в различных спортивных мероприятиях.

Родители принимают активное участие в оформлении группы к различным праздникам. Помогают благоустраивать участок.

Так в результате большой планомерной работы в детском саду родители заинтересовались жизнью детского сада. Возник интерес на формирование у ребенка и родителей положительного отношения к детскому саду, к сотрудничеству, к проведению общих мероприятий, в выполнении определенных проектов, решении общих педагогических проблем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 12:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД