Елена Стрельцова
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.
Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, Буктрейлер» размещена в разделах
Ребенок дошкольного возраста – начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге, которые начинаются с формирования культуры грамотного слушателя. Поэтому в соответствии с ФГОС ДО, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.
К сожалению многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. Детям мало читают в семье, но еще хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать.
Актуальность необходимости повышения интереса к детскому чтению сейчас неоспорима: современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека. Этот вопрос касается как взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается.
Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома педагог не может, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны.
Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы.
Поэтому эффективным средством решения этой задачи, с моей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребенка к чтению художественного произведения – БУКТРЕЙЛЕР.
Буктрейлер – короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной форме о какой – либо книге. Он включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.
Цель создания буктрейлера – пропаганда чтения, привлечения внимания к книге при помощи визуальных средств.
Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.
В отношении родителей : укрепление сотрудничества между ДОУ и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОУ, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.
Работа велась по этапам:
1 этап Подготовительный
- Выбор книги.
- Проанализировав доступную литературу, подходящую по возрасту и сезону, а так же интересу детей старшего дошкольного возраста, первым произведением для создания буктрейлера я выбрала сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
2 этап Практический
- Подбор материалов, съемка.
- Подобрав подходящие иллюстрации для видеоряда и написав краткую презентацию сказки, был отснят видеоролик.
3 этап Итоговый
- Презентация буктрейлера родителям.
- Материал был отправлен родителям в электронном виде.
- Так же были подготовлены буклеты – памятки.
Буквально сразу были замечены результаты. Приходя в детский сад, воспитанники с интересом рассказывали друг другу о просмотренном буктрейлере и о том, что уже прочитали с родителями, что в свою очередь стимулировало детей к обсуждению книги.
Воспитатели так же активно включились в работу. В свободное время были проведены беседы по содержанию, предложены раскраски, организована выставка работ.
В рамках проведения муниципального конкурса поделок «Зимняя сказка» детьми совместно с воспитателем Иващенко О. И. была выполнена композиция к сказке «12 месяцев». Выбор был не случайным, т. к детям сказка была уже хорошо знакома и очень полюбилась. Эта работа заняла первое место.
Почему я использовала именно эту инновационную технологию для стимулирования интереса к чтению книг? Дело в том, что применение буктрейлера в ДОУ помогает решить задачи, определенные в ФГОС ДО : обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Мне кажется, что мне удалось убедить родителей, что интерес к книге и чтению у детей напрямую зависит от включённости мамы и папы в этот процесс.
При анализе содержания работы в рамках создания буктрейлера были выявлены следующие положительные результаты:
* Использование новой формы работы способствовало возбуждению интереса у детей к чтению художественной литературы посредством создания интриги;
*У детей появился активный интерес к библиотеке и ее ассортименту;
Родители также приобщились к просвещению и поддержанию читательского интереса себя и своих детей.
* Системный подход в работе на основе буктрейлер технологии дал положительный результат в формировании читательского интереса у детей и помог сближению всех участников образовательного процесса.
Можно сделать вывод, что буктрейлер, как новая форма работы, является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Список рекомендуемой литературы
1. Банина Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.
2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.
3. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.
4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп. / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с
5. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс]: практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM: сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html