Наталья Беляева
Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Публикация «Консультация „Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель работы по экологическому воспитанию: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи по экологическому воспитанию:
-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.
-Воспитывать чувство сострадания ко всему живому
-Проанализировать известную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую все доступные формы взаимодействия. Моя работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:
педагог - родитель;
педагог - ребенок - родитель.
В своей работе с родителями дошкольников я использую традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам, которые я использую, относятся:
Родительские собрания: «Экологическое воспитание в семье и детском саду» и другие.
К индивидуальной форме относятся: беседы,наглядная информация,консультации
Наиболее актуальным и востребованным на сегодняшний день направлением взаимодействия является консультирование родителей на темы: «Детское экспериментирование в экологическом воспитании», «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных», ит. д.
Следующая индивидуальная форма работы с родителями:
• Беседы воспитателя с родителями - наиболее доступный и распространенный приём установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседа используется в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами на родительском собрании и т. д.
• Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье.
К ним относятся:
• фотографии: «Огород круглый год», «Я-помощник» и т. д.
• выставки детских работ по сезонам
• стенды, ширмы, папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников.
В своей работе я часто использую нетрадиционные формы работы с родителями. Привлекаю их к подготовке утренников, фольклорных праздников: «Осенняя ярмарка» которая по традиции проходит у нас в саду каждый сентябрь и т. участвуют в конкурсах: «Экологическая сказка» в организации и проведении субботников, в акциях «Берегите птиц зимой!» какие замечательные, а порой и удивительные получаются кормушки для птиц.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам, оставленному мусору, фантику из-под конфеты.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному.
Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.