МААМ-картинки

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей

Ирина Анисимова
Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. В последнее время стала показательной устойчивая тенденция спроса на предоставление дошкольного образования в форме семейного образования. Для решения этих задач параллельно с традиционными формами дошкольного образования в детском саду активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания «Адаптационная», и «Вечернего пребывания», консультационный пункт, Семейный клуб. Все они выступают как альтернативные формы предоставления качественного дошкольного образования, являющиеся структурными единицами муниципальных образовательных учреждений. Так, в МБДОУ№1 функционирует консультационный пункт, в рамках которого родители (законные представители) детей раннего возраста, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. Одной из форм оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) являются совместные игровые сеансы для детей и родителей. Функции и цели совместных игровых сеансов :

Публикация «Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей» размещена в разделах

обучение родителей играм и упражнениям, способствующих развитию ребенка раннего возраста;

развитие у ребенка психических процессов (речи, мышления, внимания, восприятия, памяти, ощущения, двигательных навыков, крупной и мелкой моторики;

установление теплых доверительных отношений между ребенком и родителями, эмоционального комфорта в диаде «ребенок-родитель»;

обучение навыкам общения, взаимодействия с другими детьми в детском коллективе;

установление теплых доверительных отношений с чужими взрослыми (педагогами и родителями)

– доверия к миру;

адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Задачи совместных игровых сеансов – обучающие, развивающие, профилактические, оздоровительные, коррекционные, консультативные.

Структура совместного игрового сеанса :

1. Мотивационно-ориентировочный этап – предназначен для установления эмоционального контакта, положительного настроя на дальнейшую работу; актуализации имеющихся знания у родителей (законных представителей); мотивации на решение проблемных ситуаций.

2. Деятельностно-игровой этап - направлен на формирование нового опыта взаимодействия между ребенком и родителем. Они не только получают новую информацию, но и моделируют новые способы поведения.

3. Рефлексивно-оценочный этап – посвящен осмыслению полученного опыта, анализу успешности выполнения практических упражнений, решения проблемных ситуаций; корректировки задач на будущую совместную работу. Разнообразие игр, проблемных ситуаций, практических упражнений, используемых в совместных игровых сеансах детей и родителей, огромно: ролевые, дидактические игры; игры-разминки и игры-соревнования, имитационные игры, подвижные, обучающие, развивающие те или иные когнитивные процессы или умения. Секрет успеха совместных игровых сеансов в том, что игра имитирует или моделирует реальную деятельность, те проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для родителей (законных представителей) и требуют практического решения. Таким образом, деятельность консультационного пункта обеспечивает решение важных моментов: родители будущих обучающихся дошкольной образовательной организации получают необходимую объективную информацию об образовательной деятельности, педагогах и методах работы, реализуемых ими при взаимодействии с детьми; обеспечивается положительная динамика в развитии детских видов деятельности: дети овладевают навыками самостоятельности, активности, инициативности; педагоги имеют возможность познакомиться с каждым ребенком группы до его поступления в дошкольную образовательную организацию, узнать особенности его развития и поведения, что способствует снижению риска осложненной адаптации детей. Консультационный пункт как альтернативная форма предоставления качественного образования обеспечивает доступность дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию. Обеспечивает благоприятную среду для всестороннего развития и социализации ребенка раннего возраста, а для родителей (законных представителей) возможность получить профессиональную поддержку воспитателей, музыкального руководителя.

Список литературы:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.

2. Серых Л. В. Организация деятельности консультационного центра для будущих мам и семей, воспитывающих детей раннего возраста : Методическое пособие / Л. В. Серых, Н. В. Сергеева, Е. Н. Качур. – Белгород: ИП Данилюк Л. П. Типография «Сигма», 2012. – 148 с.

3. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями : Пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128 с.

4. Павлова Л. Н. Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования: Учебно-методическое пособие для педагогических коллективов ДОУ и родителей / Под научной ред. Л. Н. Павловой. – М. : Обруч, 2013. – 208 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 86 Коюшев П. И.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Игра, как составляющая психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Консультация для воспитателей Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Рано или поздно, но перед каждой.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анисимова (УИ 40644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД