Наталия Казакова
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ НШ с. Красноармейское
СП д/с «Огонёк»
ПЛАН- КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога,
и детей младшей группы
Тема: «Наши добрые дела»
Подготовили: Казакова Н. А., педагог-психолог
Татаринцева Л. Н., муз. руководитель
С. Красноармейское, 2015
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими.
3. Создание условий для накопления положительных эмоций и чувств у детей.
Образовательная область Задачи
Развивающие Образовательные Воспитательные
«Социально- коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно- эстетическое» Развивать у детей навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Развитие эмоциональной сферы- введение ребёнка в мир эмоций.
Развивать умение свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.
Развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, воображение, фантазию, произвольное внимание и память.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Сформировать у детей первичные представления о нравственных нормах.
Обогащать словарный запас слов, обозначающих эмоции: радость, грусть, печаль, развеселить.
Сформировать у детей первичные представления негативных эмоций на примере героя- игрушки. Воспитывать у детей навык здороваться и прощаться с окружающими;
Эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность в общении с окружающими людьми.
Воспитывать навык внимательного слушателя, собеседника.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, аудиозаписи, объёмный домик из картона, пальчиковые краски, салфетки, атрибуты феи, ларец, погремушки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Муз. руководитель заводит детей в зал под музыку и просит поприветствовать гостей.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Создан психологический настрой на занятие.
2. Муз. руководитель сообщает детям : «Ребята, а ведь к нам торопится ещё один гость. Посмотрите!»(под музыку входит Фея Доброты- психолог) Слушают муз. рук. И встречают Фею. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3. Психолог здоровается с ребятами, выстраивает в кружочек: «Я очень рада вас видеть, ребята. Я сегодня Фея Доброты. Давайте возьмёмся за руки. Я чувствую тепло ваших рук, стук сердечек. Прислушайтесь, и вы тоже услышите стук ваших добрых сердец. Вы чувствуете?»
4. Звучит фонограмма всхлипываний
Психолог: «Ребята, вы слышите кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это может быть?
Посмотрите какой он грустный. Покажите грусть.
Отчего же он плачет? Что же с ним могло случиться (потерялся)
5. Психолог: «Я как настоящая фея попробую его успокоить с помощью заклинания «звёздочки-добряночки летите, малыша развеселите!».
6. У Феи Доброты не получается успокоить щенка и она предлагает всем вместе бережно прижимать к себе щенка и говорить ласковые слова.
«Мы можем себя похвалить. Мы молодцы!».
7. Фея: «Но что-то ещё беспокоит нашего малыша (подносит его к уху).Ребята, он говорит, Что у него нет имени. Давайте поможем и назовём маленькую собачку.
Какое вы хотите ему дать имя? Почему ты выбрал такое имя?
8. «Посмотрите, ребята, но всё же грустит наш (имя).Что же нам придумать?
9. Муз. руководитель : «Я попробую вам помочь».Предлагает танец с погремушками.
10. Психолог: «А ведь нам удалось развеселить малыша (звучит фонограмма смеха).Какие мы молодцы! Улыбнёмся вместе с гостем!
11. Психолог предлагает сделать сюрприз для щенка, который находится в ларце у Феи Доброты. (достаёт объёмный домик из картона белого цвета)
«Вот и домик для нашего друга, только он какой-то получился невесёлый. Помогите мне его сделать весёлым. Где наши волшебные краски, которые рисуют пальчиками? Сделаем разноцветный весёлый домик.»
12. Психолог: «Какой красивый получился домик! Тебе нравится (имя (подносит к уху)
Домик ему очень понравился и он благодарит вас, ребята.
Иди, малыш, обживай свой домик. А мы, ребята, сегодня молодцы. Мы сегодня столько добрых дел сделали и доказали, что мы настоящие друзья. Давайте себя похвалим (гладим по груди, по плечам себя и друг друга: Я- хороший, ты- хороший)
Скажите, а вам понравилось делать добрые дела? А что понравилось больше всего? И нам понравилось с вами делать добрые дела
Вы сегодня были настоящими волшебниками! И мне вы тоже помогли почувствовать себя феей. Благодарю вас за работу. Скажите всем: «До свидания!»
Встают в круг, берутся за руки и слушают педагога.
Слушают звуки, высказывают предположения, показывают грустное выражение лица
Слушают педагога
Прижимают щенка, говорят ласковые слова, хвалят себя.
Называют имя для щенка, объясняют почему такое имя можно дать маленькой собачке.
Высказывают, как развеселить малыша
Слушают муз. руководителя, танцуют пляску с погремушками.
Показывают улыбку на своём лице.
Слушают психолога, берут краски, разукрашивают домик.
Выполняют упражнение поглаживания себя и друг друга.
Встают в круг.
Отвечают на вопросы педагога.
Ритуал прощания
Создание атмосферы психологического комфорта.
Умеют высказывать свои предположения,
Развитие способности определять эмоциональное состояние по мимике
Расширяется словарный запас, развиваются тактильные ощущения, повышается эмоциональное настроение.
Умеют дать кличку животному по внешним признакам, объясняют выбор имени
Закрепление эмоции «Весёлый»
Владеют методами изотерапии, элементарными гигиеническими навыками.
Развитие навыка взаимодействия и сотрудничества.
Развитие слухового внимания, воображения, фантазии, мелкой моторики.
Развитие навыка взаимодействия друг с другом. Сплочение группы
Умение отвечать на вопросы