Елена Шуть
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о признаках осени
- расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах и их пользе
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие навыка образования относительных прилагательных
Публикация «Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе „Осенний лес, Лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развитие мелкой моторики и координированного движения пальцев рук.
-развитие общей моторики
- развитие слухового и зрительного внимания
- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания
- работа над чёткостью речи
-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки
Коррекционно- воспитателные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе
-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи
Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии, расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.
Оборудование: муз. центр, диски с песнями, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации (болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)
Ход занятия.
Дети заходят. Встают перед гостями, здороваются. Далее маршируют по кругу., останавливаются в кругу.
Логопед : Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке
Упражнение «Кулачки»
Ай- туки-туки-туки, Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам
Застучали молотки. Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок
Застучали молотки, Меняют руки, стучат кулачок о кулачок
Заиграли в локотки. Похлопывают правой ладошкой по левому локотю и наоборот
Ток-тук, Ток-тук, Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча
Молоток- хороший друг! Наоборот
Логопед : Ну, пожалуй, всё в порядке.
Муз. руководитель : Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну в своё царство. Бросил царь клич: «кто спасёт Царевну, получит награду»
Муз. руководитель : А вы хотите спасти Царевну? Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.
Логопед : А я вам помогу в поисках царевны.
Муз. руководитель : Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Руки дружные. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно
Идут с логопедом змейкой. Встают полукругом.
Логопед : Куда же мы попали? Что вы слышите?
Звучит фонограмма «звуки леса»
Логопед : Что вы слышите? (птицы поют, деревья шумят). Давайте повторим чистоговорки.
Па-па-па-в лес зелёная тропа
Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)
На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)
Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)
Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).
Муз. руководитель : Лес красив в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним песню «Лист календаря»
Песня Лист календаря.
Логопед. : А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.
Пальч. Игра Осенние листья.
1, 2, 3, 4, 5,
Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Далее загибают пальцы, начиная с большого.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.
Муз. руководитель : Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.
Звучит фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.
Муз. руководитель : Но мы с вами грустить не будем, потому что знаем весёлую песню про осень, это… «Листопад»
Песня Листопад.
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Логопед : Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.
Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну.
Массаж Дождик.
Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине
Логопед : Ну вот и дождик перестал, значит можно поиграть и повеселиться.
Муз. руководитель : Встаньте в круг мальчик-девочка. Поиграем в игру «Весёлый мячик».
Игра Весёлый мячик.
Логопед : А вы не забыли, что нам нужно спасти принцессу? Нам пора в путь.
Идут змейкой за логопедом.
Логопед : Но нам путь перегородил камень. Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды (ягоды на камне). Дети называют.
Игра «Найди пару»
Логопед : Давайте поиграем в игру «Найди пару».Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.
(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).
Логопед : Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?.
Муз: руководитель : Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.
Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».
Логопед : Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем (морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)
Муз. руководитель : Вот мы на болоте побывали, а царевну так и не нашли. А Кощей боится веселья. Давайте встанем опять в кружок мальчик-девочка и поиграем в игру «Выбери дружочка»
Игра «Выбери дружочка»
Муз. руководитель : А чтобы ещё больше напугать Кощея, давайте станцуем весёлый танец «Сара Барабу»
Рассыпаются по полу как бусинки. Танец «Сара барабу»
Дети подходят к стульчикам с листьями на них, берут листья и садятся.
Логопед : Посмотрите, Кощей испугался веселья и отпустил царевну.
Царевна выходит под сказочную музыку.
Царевна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили меня из беды. И я хотела с вами станцевать осенний танец с листьями.
Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.
Царевна: А вы знаете, батюшка мой, Царь за ваши старания и моё освобождение передал вам угощение (достаёт корзину с грибочками съедобными).
Царевна угощает грибочками.
Муз. руководитель : Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?
Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!
А сейчас пора в группу.
Выходят под музыку из зала. Машут гостям.