Приложение МААМ

Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет «Брейн-ринг» по правам ребенка

Агнивина Людмила
Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет «Брейн-ринг» по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное мероприятие родителей с детьми 6 – 7 лет

«Брей – ринг» по правам ребенка.

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к ребенку как к личности;

Публикация «Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет „Брейн-ринг“ по правам ребенка» размещена в разделах

2. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;

3. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье

4. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;

5. Обобщить знания об обязанностях в семье.

Материал: мольберт, картинки карточки по правам ребенка, Разноцветные круги из бумаги для цветка с надписями: «Права человека», стебелек и листья, середина цветка с картинкой семьи, два стола. Конверты для заданий, 2 коробки «Черный ящик». Панамка, веселая музыка.

Картинки:

1) полено и деревянный человечек Буратино. Герои сказки «Колобок».

2) младенец и бланк свидетельства о рождении.

3) Канцелярские товары и школьные принадлежности.

4) Иллюстрация из сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Предметы для заданий в коробках:

1) Куклы Би-ба-бо «мама» и «папа», театральная перчатка «Семья».

2) Игрушечные медицинские инструменты и коробочки от лекарств

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и родители. У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Тема нашей встречи очень важная в современном обществе.

Очень, очень давно на Земле появились люди. Мы с ребятами уже успели познакомиться с научной историей развития человека и знаем, что сначала люди присматривались друг к другу, к природе. Были первобытными. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Сегодня мы с вами играя обсудим эти вопросы. У нас будет команда взрослых, прошу занять места. И команда детей. Родители вспомнят то что знают, а ребята закрепят знания, полученные в беседах.

- Вопрос к родителям : в каком документе мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответ родителей).

В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами.

Начинаем нашу игру.

1 Задание. Открываем конверты. Рассматриваем картинки и отгадываем как называется одно из важных прав. (У Родителей картинка с поленом и деревянным человечком Буратино. У Детей картинки героев сказки «Колобок»). Команды совещаются и дают ответ.

Если детям нужна помощь, им задают вопросы: Назовите героев? Из какой сказки герои? Какой герой главный? Какие действия совершали герои? Какое право нарушали герои по отношению к Колобку?

Ответ команд.

Ведущий: Правильно ответили и взрослые и дети. В сказке Буратино папа Карло подарил жизнь деревянному человечку. А у команды ребят герои сказки «Колобок» пытались съесть главного героя, тем самым нарушить право на жизнь.

На мольберте вывесить один из разноцветных кругов с надписью: «Право на жизнь».

2. Задание. Две Коробочки. Открываем коробки, рассматриваем что внутри и отгадываем. (У родителей в коробке две куклы би- ба- бо «мама» и «папа». У детей театральная перчатка с «семьей»).

Ответ команд.

Ведущий: Правильный ответ «Каждый человек имеет право на семью».

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Мы с ребятами знаем пальчиковую игру про семью и научим в нее играть своих родителей. Проводим игру «Этот пальчик дедушка…».

На мольберт прикрепляем еще один цветной круг с надписью: «Право на семью».

3 Задание. Открываем конверты, рассматриваем картинки и отгадываем следующее важное право. (У детей картинка с младенцем. У родителей Бланк со свидетельством о рождении).

Ответы команд.

Ведущий: И опять обе команды отлично справились с заданием. Вывешивают на мольберт цветной круг с надписью: «Право на имя». Разминка.

Встаньте, пожалуйста все в круг, можно рядом с мамой или папой. Мы поиграем в игру «Веселая панамка» и узнаем какие интересные имена есть у нас. Пока играет музыка мы быстро передаем панамку по кругу. Как только музыка останавливается, тот у кого в руках оказалась панамка быстро ее надевает на голову и громко произносит свое имя. Дальше под музыку снова передаем панамку.

4 Задание. Открываем коробочки и отгадываем право. (в коробках игрушечные предметы медицинских приборов и коробочки от лекарств.)

Ответы команд.

Ведущий: Прикрепляем на мольберт еще один цветной круг с надписью: «Право на медицинскую помощь, лечение».

5 задание. Открываем конверт, рассматриваем картинки и отгадываем право. (в конвертах картинки с канцтоварами, школьными принадлежностями).

Ответы команд.

Ведущий: «Право на образование, обучение».

Вывешивают на мольберт цветной круг с надписью: «Право на образование».

6 Задание. Открываем конверты и отгадываем право. (У родителей иллюстрация из сказки «Три поросенка», у детей иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»).

Ответы команд.

Ведущий прикрепляет еще один цветной круг с надписью: «Право на жилье» и подводит итог:

- Мама и папа встречаются, создают семью. Появляется малыш, родители дают ему имя, заботятся о нем. Это очень ответственное решение для семьи.

- Ребята, вопрос для вас: что же должны делать родители, чтобы малышу было комфортно, счастливо жить в семье?

Ответы детей (придумать имя, оберегать, кормить, одевать, ухаживать, обучать, лечить если забелеет).

- То есть, соблюдать все права, которые мы сейчас вспомнили. Это обязанности родителей.

- Что же должны делать дети? (помогать маме и папе, собирать игрушки, свою одежду, слушаться, хорошо учиться).

- А это обязанности детей. А когда вырастут тоже помогают и не нарушают все эти права по отношению к взрослым.

- Ребята, а кто ни будь из вас знает до какого возраста маленький человек считается ребенком? (ответ детей)

А давайте уточним у родителей? (Ответ)

- До 18 лет за молодого человека несут ответственность взрослые.

- Уважаемые родители, а какие права мы еще не назвали?

(Право на свое мнение, вероисповедание, на отдых, право на общение на своем языке, нельзя использовать детский труд, нельзя грубо обращаться с ребенком).

Уважаемые игроки, наши ответы на цветных кружках я сложу в цветок. И если оторвать хотя бы один лепесток ….

Ребята, как вы думаете, сможет расти и цвести наш цветок?

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Посмотрите на своих мам и пап, а родители на своих детей. Улыбнитесь друг другу, можно обнять друг друга. Помогайте друг другу, соблюдайте права и обязанности и ваш цветок «Семья» всегда будет счастлив.

Нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного.

Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Как правильно общаться с ребенком».

Ведущий: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет «Брейн-ринг» по правам ребенка
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет «Брейн-ринг» по правам ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Агнивина Людмила (УИ 1814378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД