Агнивина Людмила
Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет «Брейн-ринг» по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие родителей с детьми 6 – 7 лет
«Брей – ринг» по правам ребенка.
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к ребенку как к личности;
Публикация «Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми 6–7 лет „Брейн-ринг“ по правам ребенка» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
2. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
3. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье
4. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
5. Обобщить знания об обязанностях в семье.
Материал: мольберт, картинки карточки по правам ребенка, Разноцветные круги из бумаги для цветка с надписями: «Права человека», стебелек и листья, середина цветка с картинкой семьи, два стола. Конверты для заданий, 2 коробки «Черный ящик». Панамка, веселая музыка.
Картинки:
1) полено и деревянный человечек Буратино. Герои сказки «Колобок».
2) младенец и бланк свидетельства о рождении.
3) Канцелярские товары и школьные принадлежности.
4) Иллюстрация из сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Предметы для заданий в коробках:
1) Куклы Би-ба-бо «мама» и «папа», театральная перчатка «Семья».
2) Игрушечные медицинские инструменты и коробочки от лекарств
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день уважаемые дети и родители. У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Тема нашей встречи очень важная в современном обществе.
Очень, очень давно на Земле появились люди. Мы с ребятами уже успели познакомиться с научной историей развития человека и знаем, что сначала люди присматривались друг к другу, к природе. Были первобытными. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Сегодня мы с вами играя обсудим эти вопросы. У нас будет команда взрослых, прошу занять места. И команда детей. Родители вспомнят то что знают, а ребята закрепят знания, полученные в беседах.
- Вопрос к родителям : в каком документе мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответ родителей).
В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами.
Начинаем нашу игру.
1 Задание. Открываем конверты. Рассматриваем картинки и отгадываем как называется одно из важных прав. (У Родителей картинка с поленом и деревянным человечком Буратино. У Детей картинки героев сказки «Колобок»). Команды совещаются и дают ответ.
Если детям нужна помощь, им задают вопросы: Назовите героев? Из какой сказки герои? Какой герой главный? Какие действия совершали герои? Какое право нарушали герои по отношению к Колобку?
Ответ команд.
Ведущий: Правильно ответили и взрослые и дети. В сказке Буратино папа Карло подарил жизнь деревянному человечку. А у команды ребят герои сказки «Колобок» пытались съесть главного героя, тем самым нарушить право на жизнь.
На мольберте вывесить один из разноцветных кругов с надписью: «Право на жизнь».
2. Задание. Две Коробочки. Открываем коробки, рассматриваем что внутри и отгадываем. (У родителей в коробке две куклы би- ба- бо «мама» и «папа». У детей театральная перчатка с «семьей»).
Ответ команд.
Ведущий: Правильный ответ «Каждый человек имеет право на семью».
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Мы с ребятами знаем пальчиковую игру про семью и научим в нее играть своих родителей. Проводим игру «Этот пальчик дедушка…».
На мольберт прикрепляем еще один цветной круг с надписью: «Право на семью».
3 Задание. Открываем конверты, рассматриваем картинки и отгадываем следующее важное право. (У детей картинка с младенцем. У родителей Бланк со свидетельством о рождении).
Ответы команд.
Ведущий: И опять обе команды отлично справились с заданием. Вывешивают на мольберт цветной круг с надписью: «Право на имя». Разминка.
Встаньте, пожалуйста все в круг, можно рядом с мамой или папой. Мы поиграем в игру «Веселая панамка» и узнаем какие интересные имена есть у нас. Пока играет музыка мы быстро передаем панамку по кругу. Как только музыка останавливается, тот у кого в руках оказалась панамка быстро ее надевает на голову и громко произносит свое имя. Дальше под музыку снова передаем панамку.
4 Задание. Открываем коробочки и отгадываем право. (в коробках игрушечные предметы медицинских приборов и коробочки от лекарств.)
Ответы команд.
Ведущий: Прикрепляем на мольберт еще один цветной круг с надписью: «Право на медицинскую помощь, лечение».
5 задание. Открываем конверт, рассматриваем картинки и отгадываем право. (в конвертах картинки с канцтоварами, школьными принадлежностями).
Ответы команд.
Ведущий: «Право на образование, обучение».
Вывешивают на мольберт цветной круг с надписью: «Право на образование».
6 Задание. Открываем конверты и отгадываем право. (У родителей иллюстрация из сказки «Три поросенка», у детей иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»).
Ответы команд.
Ведущий прикрепляет еще один цветной круг с надписью: «Право на жилье» и подводит итог:
- Мама и папа встречаются, создают семью. Появляется малыш, родители дают ему имя, заботятся о нем. Это очень ответственное решение для семьи.
- Ребята, вопрос для вас: что же должны делать родители, чтобы малышу было комфортно, счастливо жить в семье?
Ответы детей (придумать имя, оберегать, кормить, одевать, ухаживать, обучать, лечить если забелеет).
- То есть, соблюдать все права, которые мы сейчас вспомнили. Это обязанности родителей.
- Что же должны делать дети? (помогать маме и папе, собирать игрушки, свою одежду, слушаться, хорошо учиться).
- А это обязанности детей. А когда вырастут тоже помогают и не нарушают все эти права по отношению к взрослым.
- Ребята, а кто ни будь из вас знает до какого возраста маленький человек считается ребенком? (ответ детей)
А давайте уточним у родителей? (Ответ)
- До 18 лет за молодого человека несут ответственность взрослые.
- Уважаемые родители, а какие права мы еще не назвали?
(Право на свое мнение, вероисповедание, на отдых, право на общение на своем языке, нельзя использовать детский труд, нельзя грубо обращаться с ребенком).
Уважаемые игроки, наши ответы на цветных кружках я сложу в цветок. И если оторвать хотя бы один лепесток ….
Ребята, как вы думаете, сможет расти и цвести наш цветок?
Ответы детей и взрослых.
Ведущий: Посмотрите на своих мам и пап, а родители на своих детей. Улыбнитесь друг другу, можно обнять друг друга. Помогайте друг другу, соблюдайте права и обязанности и ваш цветок «Семья» всегда будет счастлив.
Нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного.
Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Как правильно общаться с ребенком».
Ведущий: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.