Ирина Глумнушина
Совместное логопедическое занятие в младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков; расширять и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: Совершенствовать моторные функции (Общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики).Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слова.
Коррекционно- развивающая: развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно- воспитательная: Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Материал и оборудование : картина с цветами (роза, тюльпан, колокольчики, одуванчики, аудио запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, кубик с арт. гимнастикой, цветы с бабочкой, разрезные цветы, картинки цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент. Кукла Катя. Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаются, приветствуют друг друга.
2. Основная часть.
В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок. Катя включает музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). Конечно, ребята,сегодня мы будем говорить о цветах. О садовых и полевых, садовые так называют потому чо они растут в саду и за ними ухаживают люди, а полевые так назвали потому что они растут сами по себе и выживают даже в холодную погоду.
- Ребята,Катя предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)
-Какого цвета листья? (Зеленые)
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать найти свой цветок (логопед раздает бабочки)
Дыхательная гимнастика «Бабочка на цветке»
Логопед : Физкультминутка «Бабочки»
Воспитатель: цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки. Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: Дидактическая игра «Чего не стало?».
Кукла Катя пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите какой интересный кубик она принесла. Давайте поиграем с этим кубиком и покажем чему мы научились.
Логопед : Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.
- Вот мы и в группе.
Итог:
- Где мы были? (На лугу)
- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)
- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)
- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)