Виктория Лаптева
Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока – это взаимодействие с воспитателями, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Публикация «Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ» размещена в разделах
Связь с родителями, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе детского сада по данному вопросу, помогает нам осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимодействие ДОУ и семьи.
Актуальность этой темы заключается:
- в потребности общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;
- имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ.
В своей работе мы стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; использовать методические материалы по формированию у воспитанников культуры ЗОЖ и ОБЖ и делиться со своими знаниями и опытом с родителями.
Для положительного результата совместной деятельности с родителями по формированию культуры здорового образа жизни у воспитанников в семье и ДОУ мы стремимся создать необходимые условия и направляем родителей на их создание дома:
В семье В ДОУ
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (по возрасту детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т. п.
В группе мы используем следующие формы и виды работы по формированию культуры здорового образа жизни и ОБЖ с детьми :
- Беседы педагога с детьми («Я и мое здоровье», ««Животные на улице», «Хорошие и плохие поступки», «Безопасность на прогулке», «Опасный лед», «Не стой там, где висят сосульки», «Опасные предметы» «Безопасность в общественном транспорте» и т. д.);
- Упражнения и обучающие ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности («Самые аккуратные», «Я учусь одеваться самостоятельно», «Моя расческа», «Застегнем пуговицы» и т. д.);
- Рассказы из личного опыта педагога о культуре ЗОЖ и ОБЖ;
- Занятия по социализации («Витамины укрепляют организм», «Осанка-красивая спина», «Осторожно улица!», «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы дома», «Мои помощники», «Безопасность на природе», «Службы «01, 02,03» всегда на страже»;
- Занятия по физическому развитию;
- Утренняя гимнастика;
- Артикуляционная, зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики;
- Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры и профилактические мероприятия (массажные дорожки, воздушные ванны);
- Прогулки и игры на свежем воздухе;
- Разучивание подвижных игр;
- Дидактические и развивающие игры («Светофорик», «Узнай, какой знак», «Путешествие на машине», «По дороге», «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Вымоем куклу», «Что сначала, а что потом», «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «У нас порядок» и др.);
- Сюжетно-ролевые игры ;
- Чтение художественных произведений, рассматривание картинки «Дети делают зарядку» и иллюстраций о гигиенических навыках.
Также мы проводим работу с родителями по данном направлении:
- Консультации для родителей о правильном питании, о закаливании детей;
- Проводим родительские собрания;
- На информационных стендах и папках передвижках для родителей имеется информация, которая меняется в течении года : «Режим дня», «Здоровое питание», «Хорошо ходить босиком», «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»
- Ведем ежедневные беседы с родителями о самочувствии детей, о чистоте тела, организации сна, об активном образе жизни, о просмотре с детьми по выходным дням телепередачи «Здоровье», посещении спортзала, о безопасности детей в транспорте, профилактике детского травматизма в течении года. Отмечаются сильные и слабые стороны развития ребят, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо) в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что будем делать мы, а что родители.
Работая в этом направлении, педагог даёт рекомендации родителям по созданию условий для полноценной двигательной деятельности дома, в семье. Но не все родители понимают важность этого вопроса и возлагают всю ответственность по этому вопросу на детский сад.
В своей работе стараемся учитывать интерес и способности каждого ребенка. При выборе форм взаимодействия с родителями учитываем тип темперамента ребенка, тип семьи.
Во второй половине учебного года дети нашей группы с удовольствием выполняют закаливающие процедуры и профилактические мероприятия, Большинство ребят адаптировались к условиям детского сада, стали меньше болеть, знают основные правила личной гигиены, приобрели навыки самообслуживания. Некоторые дети не усвоили эти критерии, причина – в родителях, которые мало времени уделяют своим детям. В дальнейшем мы будем продолжать работу по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни и ОБЖ; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в положительных привычках; повышать уровень физкультурно-оздоровительной работы, а также воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Формировать эти навыки не возможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому мы будем продолжать взаимодействовать с родителями в данном направлении, используя разнообразные формы и методы педагогической работы.