Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
СЛАЙД № 1 Название презентации
СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.
СЛАЙД № 3
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
СЛАЙД № 4
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьё зные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно - сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают "двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками
СЛАЙД № 5
Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются :
гибкий режим дня,
утренняя гимнастика;
физминутки
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
СЛАЙД № 6
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
СЛАЙД № 7
Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие» : на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.? Можно рассказать об именах: Людмила - милая людям, Владимир - владеющий миром и др.
СЛАЙД № 8
Страница «Моя семья» : ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
СЛАЙД № 9
Страница «Моё тело, рост и вес» : здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
СЛАЙД № 10
Страница «Я - мальчик» : соответственно «я - девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.
СЛАЙД № 11
Страница «Что ты любишь - не любишь?» : Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
СЛАЙД № 12
Страница «Вредные поступки - добрые поступки» : Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
СЛАЙД № 13
«Страница. Моя ладошка» : Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,' записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?
СЛАЙД № 14
«Страница «Собери корзину» : Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
СЛАЙД № 15
Страница «Мой режим дня» : На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
СЛАЙД № 16
Страница «Буду закаляться» : Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
СЛАЙД № 17
«Страница «Цветок здоровья» : По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога
Страница «Полезные и вредные продукты» : взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье : овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред : конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Страница «Бабушкины рецепты» : Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
СЛАЙД № 18
Страница «Уроки радости» : Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями, либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Страница. «Здоровье - это.» : Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.
Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
СЛАЙД № 19
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов. А именно:
- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.