Получи документы

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни

Елена Цихотских
Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений.

Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.

Задачи: Развитие у детей элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

Публикация «Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

Ход занятия : Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят к спортивному залу, где их встречает доктор Айболит (рук. по физкульт.)

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием и хочу вас пригласить в загадочную страну.

Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.

Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен глаз)

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза человеку?

( Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

(голубые, серые, карие, зеленые.)

Доктор Айболит.

Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то

расширяется, то сжимается. Это зрачок. В темноте он расширяется, а при свете зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.

У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком - это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам

- умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение.

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1—2 минуты). Открыть глаза.

2-е упражнение.

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2—3 раза).

3-е упражнение.

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5—б раз).

4-е упражнение.

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5—б раз).

Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:

• прыжки из обруча в обруч;

• лазанье в туннель;

• ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.

Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3—4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.

Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.

2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.

3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Эстафета

Доктор Айболит

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2

меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».

Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я надеюсь, что вы будете ухаживать и беречь свое здоровье.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина» НОД по здоровому образу жизни "Путешествие по стране Неболейкина" Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи - Продолжать.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в королевство Неболеек» Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в Королевство Неболеек» Автор: Борбай-оол Рита Дадар-ооловна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровье и болезнь» Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение.

Занятие по формированию основ здорового образа жизни «Дает силы нам всегда витаминная еда» Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 01:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цихотских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД