Елена Цихотских
Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений.
Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Задачи: Развитие у детей элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
Ход занятия : Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят к спортивному залу, где их встречает доктор Айболит (рук. по физкульт.)
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием и хочу вас пригласить в загадочную страну.
Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен глаз)
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза человеку?
( Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
(голубые, серые, карие, зеленые.)
Доктор Айболит.
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то
расширяется, то сжимается. Это зрачок. В темноте он расширяется, а при свете зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.
У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком - это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам
- умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.
1-е упражнение.
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1—2 минуты). Открыть глаза.
2-е упражнение.
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2—3 раза).
3-е упражнение.
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5—б раз).
4-е упражнение.
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5—б раз).
Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:
• прыжки из обруча в обруч;
• лазанье в туннель;
• ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.
Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3—4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Эстафета
Доктор Айболит
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2
меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я надеюсь, что вы будете ухаживать и беречь свое здоровье.
До новых встреч!