Анастасия Кудлаева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда».
Цели: Познакомить детей второй младшей группы со средствами гигиены, научить ухаживать за собой, проявить интерес к чистоте и развить разговорную речь.
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».
Оборудование: Маска «Доктор Айболит», сказка «Айболит» (1 и 2 глава, игрушка - кукла Катя с грязным лицом, ванночка с тёплой водой, сюрпризный мешочек с предметами личной гигиены, полотенце.
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Мы здоровы всегда“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Начитается занятие, воспитатель проигрывает ситуацию, как будто кто-то постучал в дверь.
Выходит, заходит в белом халате и в маске Доктора Айболита. Начинает разговор, обращаясь к кукле, которую принес с собой.
- Потерпи, Катя, потерпи. Сейчас я тебя вылечу, вот говорил я тебе, что нельзя так….
- О, а куда это мы попали. Здравствуйте ребята, я добрый доктор Айболит. Мы совершенно случайно здесь оказались, но думаю, кстати, вы мне и поможете. Какие вы все красивые, ухоженные. Вот у этой девочки щечки розовые, а у этой прическа модная….(доктор ходит около детей). Как мне приятно на вас смотреть, все вы чистые…. Не то, что моя подружка, кукла Катя. Она совершенно не любит умываться, чисто одеваться – ухаживать за собой, может вы, поможете ей?
(Ответы детей – «Да»).
- Что же с ней не так?
(Ответы детей – «Она грязная, растрёпанная…»).
- Да, Катя не соблюдала режим дня, не следила за чистотой и заболела. А кто из вас хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?
(Ответы детей ….)
- Ребята, а для того, что бы быть здоровым и сильным, нам надо заниматься физкультурой. Давайте я сейчас вас и Катю научу делать зарядку.
Зарядка «Здоровый дух в здоровом теле».
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вперед перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
-Давайте отдохнём, а я вам чуть-чуть о себе расскажу.
Чтение сказки «Айболит», 1-2 глава.
Беседа по содержанию сказки.
-Ребята, я хоть умный и добрый доктор, но я лечу зверей.
А Катя она кто?
(Ответы детей – «Кукла», «Девочка»).
- А посмотрите, Катя чистая? Что нужно сначала Кате сделать?
(Ответы детей – «Умыться»)
- Правильно, я с собой мешочек захватил волшебный, давайте попробуем угадать, что в нём. (Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
-мыло,
- расческа,
- носовой платок,
-полотенце, зеркало,
-зубная паста и щетка,
-щетка для одежды.
С помощью вопросов воспитателя, дети отвечают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а теперь время мыть Катю.
(Воспитатель помогает, показывает очерёдность использования гигиенических предметов).
- Молодцы дети, Катя очень чистая и радостная. А самое главное, она не будет больше болеть и будет здоровой. Вы очень ей помогли. А мне теперь нужно в путь. Меня ждут мои пациенты - звери.
А у вас, я вижу, найдутся друзья для Кати. У вас много игрушек, можно Катя останется у вас жить?
(Ответы детей – «Да»).
Я знаю, что вы будете за ней ухаживать. Мне пора, а вы можете проверить здоровье ваших кукол, я заметил, что у вас есть хорошая больница.
(Воспитатель проводит детей к уголку здоровья, и прощаясь уходит за дверь снимать маску. Дети начинают самостоятельно играть. Воспитатель заходит и уже в игровой, свободной форме интересуется у ребят, что они делают, кто приходил, хвалит их за помощь.