Марина Беглова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр, чтение книги Г. Остера «Вредные привычки».
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы „Уроки Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приёмы: беседа «Что такое здоровье», беседы о правильном питании, о навыках ухода за собственным телом.
Оборудование: костюм для Доктора Айболита (халат, колпак, очки и т. д., карточки с овощами и фруктами, мяч, диск с записью шутки – зарядки.
Ход занятия:
Звонок по телефону.
Воспитатель: - Алло! Да это детский сад. Кто звонит? Врач? Мы не ждём врача. Ну, если Вы хотите приехать к нам в гости, то мы Вас рады будем видеть.
Воспитательница переодевается и говорит, что сегодня она не просто Марина Васильевна, а Доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, ребята! Может, есть у вас больные? Если нет, то это очень хорошо. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Расскажу я вам одну старую легенду. Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- А на какое слово похоже «здоровье»? Правильно, «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А кому бы вы хотели пожелать здоровья? А как можно это сделать без слов? (дети показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу, взмахом руки, кивком головы). Давайте мы сейчас с вами друг с другом поздороваемся.
Игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и, передавая мяч соседу, говорят «здравствуй» и называют имя ребёнка. Например: «Здравствуй, Серёжа!». Игра продолжается пока все дети не «поздороваются» друг с другом.
- Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья. Но разве этого достаточно, чтобы быть здоровыми? А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей). А давайте поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть действия, а вы, если это приносит пользу здоровью – хлопните в ладоши, если нет – присядете.
Игра «Да – нет».
Делать утреннюю зарядку каждый день;
Целый день смотреть телевизор;
Дышать свежим воздухом;
Есть много сладостей;
Есть овощи и фрукты;
Никогда не умываться;
Больше играть в подвижные игры и бегать;
Много времени проводить за компьютером;
Чистить зубы 2 раза в день;
Ходить в грязной одежде;
Мыть руки с мылом.
- Молодцы! Я вижу, вы ловкие, и знаете путь к здоровью!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу вам показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интереснее!
- А сейчас я попрошу вас присесть на стульчики и поговорить о правильном питании. Как вы думаете, влияет ли питание на здоровье человека? (Ответы детей). А что нужно есть, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Правильно ребятки! А ещё нужно есть больше фруктов и овощей, потому что в них содержится много витаминов. Не зря говорят:
«Обед без овощей, что праздник без музыки», или
«Поел моркови – прибавилась капля крови»,
«Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»,
«Лук – здоровью друг»,
«Лук семь недугов лечит».
- Вот, сколько много поговорок про овощи. А сейчас я хочу вам загадать загадки про овощи и фрукты, посмотрим, хорошо ли вы их знаете.
Загадки.
Любят его есть мартышки,
Обожают ребятишки!
Жёлтый он, продолговатый,
Хоть и малость кривоватый,
Но на вкус, как мёд, он сладкий –
Точно знаешь ты отгадку!
Родом фрукт из жарких стран,
В тропиках растёт….(банан).
Отгадай скорей загадку:
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это (груша).
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
Как под солнышком созреет –
Красный цвет тогда имеет.
Наш знакомый с давних пор,
Это вкусный (помидор).
С виду он – как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши теперь с ответом!
В нём полезный витамин –
Фрукт зовётся (апельсин).
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А вы знаете как надо вести себя во время еды? Ну-ка, расскажите мне. (Ответы детей). Правильно, всё знаете.
Итак, ложки держат аккуратно,
Быстро дружно всё съедают,
Корки на пол не бросают,
Чай на стол не проливают!
Потому, что точно знают:
Кто ест красиво, глядит счастливо!
- Ой, да! Я совсем забыл! У меня в кармане письмо, которое передала мне девочка, которая, наверно, никогда себя не видела в зеркало, а почему вы узнаете из письма. Итак, «Здравствуйте, ребята! Я узнала, что Доктор Айболит спешит к вам, и решила написать вам письмо. Я думаю, что мои советы вам помогут.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
- Ребята, скажите, полезный совет дала вам девочка? Как вы думаете, как её зовут? (Грязнуля). А зачем нужно умываться? Мыть руки? (Ответы детей). Обязательно надо рассказать ей про вредных микробов и подарить ей мыло и мочалку, чтобы она ходила чистая и опрятная.
- А что нужно делать, чтобы вы были сильные, ловкие и настроение было хорошее? (Ответы детей). Давайте вспомним с вами нашу физкультминутку про зарядку. (Дети проговаривают слова и выполняют упражнения).
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
- Ну что размялись немножко? Настроение улучшилось?
Стук в дверь. Вносят телеграмму.
- Ребята, посмотрите, кто - то нам телеграмму прислал. Интересно. Давайте её прочитаем.
«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех заболят зубы, если не отгадаете загадку и не скажите, что нужно делать, чтобы я к вам не приходила».
- Вот противная. А у кого из вас когда-нибудь болел зуб? Ребята, а вы всегда чистите зубы 2 раза в день, утром и вечером? И не делаете того, что она нам тут написала? Ну, всё равно на всякий случай давайте отгадаем загадку и вспомним, что надо делать, чтобы она к нам никогда не приходила.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
- А теперь нам с вами нужно вспомнить все правила, чтобы зубки у вас не болели. Итак,
1. Чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером;
2. Полоскать рот после еды;
3. Есть больше овощей и фруктов;
4. Не грызть зубами орехи;
5. Не есть одновременно горячую и холодную пищу;
6. И обязательно проверять свои зубки у врача каждые пол года, даже если они у вас не болят.
- Запомните, ребята, эти правила, и тогда ваши зубки будут в порядке!
- Но есть у нас с вами ещё одна помощница. Послушайте загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
- Ну, конечно, же, это расчёска. Не забывайте и про неё!
Вот мы с вами и поговорили сегодня о здоровье. Я думаю, что вы всё запомнили, и будете следить за своим здоровьем!
(Включается фонограмма шуточной песенки – зарядки, и дети произвольно выполняют движения).