Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» (4 фото)

Марина Беглова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр, чтение книги Г. Остера «Вредные привычки».

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы „Уроки Айболита“» размещена в разделах

Методы и приёмы: беседа «Что такое здоровье», беседы о правильном питании, о навыках ухода за собственным телом.

Оборудование: костюм для Доктора Айболита (халат, колпак, очки и т. д., карточки с овощами и фруктами, мяч, диск с записью шутки – зарядки.

Ход занятия:

Звонок по телефону.

Воспитатель: - Алло! Да это детский сад. Кто звонит? Врач? Мы не ждём врача. Ну, если Вы хотите приехать к нам в гости, то мы Вас рады будем видеть.

Воспитательница переодевается и говорит, что сегодня она не просто Марина Васильевна, а Доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Может, есть у вас больные? Если нет, то это очень хорошо. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Расскажу я вам одну старую легенду. Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- А на какое слово похоже «здоровье»? Правильно, «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А кому бы вы хотели пожелать здоровья? А как можно это сделать без слов? (дети показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу, взмахом руки, кивком головы). Давайте мы сейчас с вами друг с другом поздороваемся.

Игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и, передавая мяч соседу, говорят «здравствуй» и называют имя ребёнка. Например: «Здравствуй, Серёжа!». Игра продолжается пока все дети не «поздороваются» друг с другом.

- Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья. Но разве этого достаточно, чтобы быть здоровыми? А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей). А давайте поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть действия, а вы, если это приносит пользу здоровью – хлопните в ладоши, если нет – присядете.

Игра «Да – нет».

Делать утреннюю зарядку каждый день;

Целый день смотреть телевизор;

Дышать свежим воздухом;

Есть много сладостей;

Есть овощи и фрукты;

Никогда не умываться;

Больше играть в подвижные игры и бегать;

Много времени проводить за компьютером;

Чистить зубы 2 раза в день;

Ходить в грязной одежде;

Мыть руки с мылом.

- Молодцы! Я вижу, вы ловкие, и знаете путь к здоровью!

Нынче к доброй медицине

Путь спешу вам показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интереснее!

- А сейчас я попрошу вас присесть на стульчики и поговорить о правильном питании. Как вы думаете, влияет ли питание на здоровье человека? (Ответы детей). А что нужно есть, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Правильно ребятки! А ещё нужно есть больше фруктов и овощей, потому что в них содержится много витаминов. Не зря говорят:

«Обед без овощей, что праздник без музыки», или

«Поел моркови – прибавилась капля крови»,

«Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»,

«Лук – здоровью друг»,

«Лук семь недугов лечит».

- Вот, сколько много поговорок про овощи. А сейчас я хочу вам загадать загадки про овощи и фрукты, посмотрим, хорошо ли вы их знаете.

Загадки.

Любят его есть мартышки,

Обожают ребятишки!

Жёлтый он, продолговатый,

Хоть и малость кривоватый,

Но на вкус, как мёд, он сладкий –

Точно знаешь ты отгадку!

Родом фрукт из жарких стран,

В тропиках растёт….(банан).

Отгадай скорей загадку:

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это (груша).

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка).

Как под солнышком созреет –

Красный цвет тогда имеет.

Наш знакомый с давних пор,

Это вкусный (помидор).

С виду он – как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши теперь с ответом!

В нём полезный витамин –

Фрукт зовётся (апельсин).

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А вы знаете как надо вести себя во время еды? Ну-ка, расскажите мне. (Ответы детей). Правильно, всё знаете.

Итак, ложки держат аккуратно,

Быстро дружно всё съедают,

Корки на пол не бросают,

Чай на стол не проливают!

Потому, что точно знают:

Кто ест красиво, глядит счастливо!

- Ой, да! Я совсем забыл! У меня в кармане письмо, которое передала мне девочка, которая, наверно, никогда себя не видела в зеркало, а почему вы узнаете из письма. Итак, «Здравствуйте, ребята! Я узнала, что Доктор Айболит спешит к вам, и решила написать вам письмо. Я думаю, что мои советы вам помогут.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

- Ребята, скажите, полезный совет дала вам девочка? Как вы думаете, как её зовут? (Грязнуля). А зачем нужно умываться? Мыть руки? (Ответы детей). Обязательно надо рассказать ей про вредных микробов и подарить ей мыло и мочалку, чтобы она ходила чистая и опрятная.

- А что нужно делать, чтобы вы были сильные, ловкие и настроение было хорошее? (Ответы детей). Давайте вспомним с вами нашу физкультминутку про зарядку. (Дети проговаривают слова и выполняют упражнения).

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Ну что размялись немножко? Настроение улучшилось?

Стук в дверь. Вносят телеграмму.

- Ребята, посмотрите, кто - то нам телеграмму прислал. Интересно. Давайте её прочитаем.

«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех заболят зубы, если не отгадаете загадку и не скажите, что нужно делать, чтобы я к вам не приходила».

- Вот противная. А у кого из вас когда-нибудь болел зуб? Ребята, а вы всегда чистите зубы 2 раза в день, утром и вечером? И не делаете того, что она нам тут написала? Ну, всё равно на всякий случай давайте отгадаем загадку и вспомним, что надо делать, чтобы она к нам никогда не приходила.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

- А теперь нам с вами нужно вспомнить все правила, чтобы зубки у вас не болели. Итак,

1. Чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером;

2. Полоскать рот после еды;

3. Есть больше овощей и фруктов;

4. Не грызть зубами орехи;

5. Не есть одновременно горячую и холодную пищу;

6. И обязательно проверять свои зубки у врача каждые пол года, даже если они у вас не болят.

- Запомните, ребята, эти правила, и тогда ваши зубки будут в порядке!

- Но есть у нас с вами ещё одна помощница. Послушайте загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

- Ну, конечно, же, это расчёска. Не забывайте и про неё!

Вот мы с вами и поговорили сегодня о здоровье. Я думаю, что вы всё запомнили, и будете следить за своим здоровьем!

(Включается фонограмма шуточной песенки – зарядки, и дети произвольно выполняют движения).

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»
Фото «Уроки Айболита»
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы - фото
Фото №1 Предшествующая работа просмотр иллюстраций на тему Моё здоровье моё богатство чтение произведения К

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Детство – это уникальный период в жизни человека. В это время формируется здоровье, происходит становление личности. Известно, что здоровье.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизниИспользование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Обучение здоровому образу жизни детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию .

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизниФотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беглова (УИ 410500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД