Марина Дюба
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Публикация «Проект „Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
Этапы проекта :
1. Диагностический этап
Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.
Задачи:
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные
1. Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы. сентябрь Медсестра, воспитатели
2. Анкетирование
(Приложение №1) Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления. сентябрь Воспитатели
3. Индивидуальные беседы Выявить, как организован режим дня дома.
сентябрь Воспитатели
4. Анализ собранной информации Выделение актуальных
задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.
сентябрь Воспитатели
2. Мотивационный этап
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.
• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
Начало октября Педиатр
2. Беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь Воспитатели
3. «День здоровья» Вовлечение родителей в оздоровительный процесс. (Пригласить поучаствовать в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, поиграть на прогулке в подвижные игры).
3неделя октября Воспитатели
4. Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
октябрь Ст. воспитатель, воспитатели
5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Создать условия для творческого сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
ноябрь Воспитатели, инструктор по физкультуре.
6. Стенгазета «Малыши-крепыши» 1. Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
2. Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. ноябрь Воспитатели
7. Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
(Приложение №2) 1. Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.
2. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
3. Вызвать интерес и желание активно участвовать в совместной реализации проекта. ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.
3. Основной этап
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
Задачи:
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные
1. Оформление «Уголка здоровья»
(В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации:
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)
-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.
Информирование родителей.
В течение года Воспитатели, медсестра
2. Мастер – класс для родителей «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
декабрь Воспитатели, педиатр.
3. Фотовыставка
«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
декабрь Воспитатели, родители, дети
4. Анкетирование «Качество питания в детском саду». Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в ДОУ. Конец декабря Воспитатели, м/сестра.
5. Семинар «Все о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома. январь Ст. медсестра
6. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд. февраль Воспитатели, повар, родители
7. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный» Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. февраль Инструктор по физ-ре, муз. Руководитель, воспитатели.
8. Стенд «Сундучок бабушкиных рецептов» Обмен рецептами полезных блюд. В течение года Воспитатели, родители
9. Круглый стол «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребёнка» Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми. март Воспитатели
10. Спортивное мероприятие «А ну-ка, мамы!» Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. март Инструктор по физ-ре, музыкальный руководитель, воспитатели.
11. Практикум «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома» Повышение интереса у детей, для занятий физкультурой дома.
апрель Родители, воспитатели
12. Индивидуальные консультации педагога - психолога Консультирование родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка В течение года Педагог - психолог
13. Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения у
детей» Познакомить родителей с гимнастикой для глаз, самомассажем биологически
активных точек на лице.
Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей.
май Воспитатель, ст. медсестра
14. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. июнь Воспитатели, ст. медсестра
15. Анкетирование Определить отношение и степень осведомленности родителей в области закаливания. июнь Воспитатели
16. Дискуссия на тему: «Закаливание маленького ребё нка: «за» и «против».
Расширение и углубление представлений о сущности обсуждаемой проблемы.
Развитие умения видеть явление с разных сторон июнь Воспитатели, родители
17. Мастер-класс с родителями по освоению технологии закаливания Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей. июль Старшая медсестра, воспитатели
18. Практикум для родителей
«Спину прямо я держу»
Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.
Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки.
Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения осанки. (Мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.)
август Инструктор ЛФК, врач –педиатр, воспитатели
19. Индивидуальное письменное информирование родителей о достижениях детей за определенный период совместной оздоровительной работы.
август Воспитатели
4. Контрольно - оценочный этап
Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
Задачи:
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
• Определить уровень заболеваемости детей.
Методы:
1. Анкетирование родителей
2. Наблюдение
3. Круглый стол
4. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
5. Самоанализ проделанной работы.
Результаты проекта :
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.
Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».
Уважаемые родители! Наша группа «Петушок» ведет работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Ваши искренние ответы помогут нам в решении этих задач.
Ф. И. ребенка___
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное отметить V).
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V).
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V).
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V).
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V).
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
7. Как Ваши дети проводят досуг?
___
8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V).
а) да
б) нет
8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить).
___
Благодарим за сотрудничество!