Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Волшебная бумага»
Цели: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.
Развивать воображение и сообразительность
Ход: Здравствуйте ребята, сегодня мы получили письмо - на конверте написано «Детский сад №11, группе «Смешарики». В конверте лежит письмо от наших старых знакомых – исследователя Пина и его ассистента Би Би. «Здравствуйте, дети. Во время проведения опытов, у нас возник спор – может ли обычный лист бумаги выдержать вес восьми книг. Мы долго спорили, и решили обратиться к вам за помощью».
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
В. : Дети, поможем смешарикам разрешить спор?
Сможет ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг? Для смешариков составим фотоотчет.
Дети:…
В. : Посмотрите, что лежит на столах?
Д. : Бумага.
В. : Давайте мы ее обследуем, как можно обследовать бумагу?
Д. : Можно погладить, пощупать.
В. : Попробуйте смять лист бумаги…
Д. : Мнётся, скручивается, сминается.
В. : Попробуйте порвать.
Д. : Бумага рвётся, она не прочная.
В. : А теперь положите бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?
Д. : Она намокла
В. : Так как нам определить сможет такой не прочный материал выдержать вес нескольких книг?
Д. : Давайте проведём эксперимент.
В. : Ребята, вместе с письмом и бумагой в конверте лежали фотографии в качестве подсказок. Посмотрите что изображено на фотографиях?
Д. : На фотографиях мосты! Мост, мост нужно сделать мост из листа бумаги!
В. : Хорошо попробуем. Дети делают простейший мост из листа бумаги и кубиков, и прокатывают машину – она падает (фото)
В. : Ребята подумайте, чего не хватает нашему мосту? Посмотрите на фотографии внимательно…
Д. : Перил.
В. : Молодцы! Складываем бумагу, тщательно заглаживаем – получаются перила. А теперь попробуем поставить на мост машину (фото).
Д. : Получилось!
В. : Тут ещё одна подсказка.
Посмотрите на фотографии мостов, как усилена конструкция?
Д. : Металл сложен гармошкой.
В. : Пройдите на испытательный полигон. Попробуем и мы сложить наш лист бумаги гармошкой.
У кого получилась гармошка и кто готов к проведению эксперимента?
Дети ставят бумажную гармошку на кубики и пробуют поставить несколько машин – бумага выдерживает три – четыре машинки (фото).
В. : А вот фото для дальнейших экспериментов. Надо подумать, включить сообразительность и внимательность.
Объявляю мозговой штурм! Разделитесь на две команды.
(каждой команде по картинке). Можно задавать вопросы.
У меня есть для вас вопросы – подсказки.
1. Что важно в конструкции моста?
2. Что есть у каждого моста?
Д. : Перила? Опоры?
В. : Да ребята молодцы, Без опор не может обойтись ни один мост. Давайте сделаем из бумаги конструкцию, похожую на опору моста. Как её можно сделать?
Д. : Скрутить лист в трубку.
В. : Сворачиваем лист бумаги трубочкой, края подклеиваем, чтоб не разворачивались во время эксперимента (работают).
Что дальше?
Д. : Проведём испытание с книгами.
В. : Ставим колонну вертикально и аккуратно кладём сверху книги, я буду считать… 10 книг! (фото)
Ребята вы молодцы, правильно следовали подсказкам и помогли разрешить спор смешариков. Так может ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг?
Д. да.
В. Что мы делали для того, чтобы бумага могла выдержать такой вес? ( ответы детей: делали перила, складывали гармошкой, сворачивали в трубку).
В. И конструкция из бумаги - трубка - выдерживает вес 10 книг.
Итог: Ребята, если вам понравились исследования, возьмите смайлик, который улыбается, если не понравилось – грустит.