МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Волшебная бумага»

Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.

Развивать воображение и сообразительность

Ход: Здравствуйте ребята, сегодня мы получили письмо - на конверте написано «Детский сад №11, группе «Смешарики». В конверте лежит письмо от наших старых знакомых – исследователя Пина и его ассистента Би Би. «Здравствуйте, дети. Во время проведения опытов, у нас возник спор – может ли обычный лист бумаги выдержать вес восьми книг. Мы долго спорили, и решили обратиться к вам за помощью».

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет „Волшебная бумага“» размещена в разделах

В. : Дети, поможем смешарикам разрешить спор?

Сможет ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг? Для смешариков составим фотоотчет.

Дети:…

В. : Посмотрите, что лежит на столах?

Д. : Бумага.

В. : Давайте мы ее обследуем, как можно обследовать бумагу?

Д. : Можно погладить, пощупать.

В. : Попробуйте смять лист бумаги…

Д. : Мнётся, скручивается, сминается.

В. : Попробуйте порвать.

Д. : Бумага рвётся, она не прочная.

В. : А теперь положите бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?

Д. : Она намокла

В. : Так как нам определить сможет такой не прочный материал выдержать вес нескольких книг?

Д. : Давайте проведём эксперимент.

В. : Ребята, вместе с письмом и бумагой в конверте лежали фотографии в качестве подсказок. Посмотрите что изображено на фотографиях?

Д. : На фотографиях мосты! Мост, мост нужно сделать мост из листа бумаги!

В. : Хорошо попробуем. Дети делают простейший мост из листа бумаги и кубиков, и прокатывают машину – она падает (фото)

В. : Ребята подумайте, чего не хватает нашему мосту? Посмотрите на фотографии внимательно…

Д. : Перил.

В. : Молодцы! Складываем бумагу, тщательно заглаживаем – получаются перила. А теперь попробуем поставить на мост машину (фото).

Д. : Получилось!

В. : Тут ещё одна подсказка.

Посмотрите на фотографии мостов, как усилена конструкция?

Д. : Металл сложен гармошкой.

В. : Пройдите на испытательный полигон. Попробуем и мы сложить наш лист бумаги гармошкой.

У кого получилась гармошка и кто готов к проведению эксперимента?

Дети ставят бумажную гармошку на кубики и пробуют поставить несколько машин – бумага выдерживает три – четыре машинки (фото).

В. : А вот фото для дальнейших экспериментов. Надо подумать, включить сообразительность и внимательность.

Объявляю мозговой штурм! Разделитесь на две команды.

(каждой команде по картинке). Можно задавать вопросы.

У меня есть для вас вопросы – подсказки.

1. Что важно в конструкции моста?

2. Что есть у каждого моста?

Д. : Перила? Опоры?

В. : Да ребята молодцы, Без опор не может обойтись ни один мост. Давайте сделаем из бумаги конструкцию, похожую на опору моста. Как её можно сделать?

Д. : Скрутить лист в трубку.

В. : Сворачиваем лист бумаги трубочкой, края подклеиваем, чтоб не разворачивались во время эксперимента (работают).

Что дальше?

Д. : Проведём испытание с книгами.

В. : Ставим колонну вертикально и аккуратно кладём сверху книги, я буду считать… 10 книг! (фото)

Ребята вы молодцы, правильно следовали подсказкам и помогли разрешить спор смешариков. Так может ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг?

Д. да.

В. Что мы делали для того, чтобы бумага могла выдержать такой вес? ( ответы детей: делали перила, складывали гармошкой, сворачивали в трубку).

В. И конструкция из бумаги - трубка - выдерживает вес 10 книг.

Итог: Ребята, если вам понравились исследования, возьмите смайлик, который улыбается, если не понравилось – грустит.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Волшебная бумага»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 516343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД