Оксана Сеппенен
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка»
По теме: Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №16
Сеппенен О. Л.
г. Кингисепп октябрь 2019 г.
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми и родителями „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: создание ситуации развития детей в процессе театральной деятельности «Колобок – румяный бок».
Задачи:
1. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
2. Продолжать формировать умение использовать полученные ранее знания в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
3. Заинтересовать родителей и познакомить с различными видами совместной деятельности с детьми.
4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
5. Воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение друг к другу, умение помочь герою в решении разных проблемных ситуаций.
1. Приветствие гостей.
Вос. : Ребята, поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Вос. : Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация.
За домиком сидят дед и баба. Они плачут и причитают, тяжело вздыхают.
Вос. : Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте подойдем по
ближе?
Дети: Давайте!
Подходим к домику и стучим. Выходят дед и баба, садятся на лавочку рядом с домиком.
Вос. : Здравствуйте дедушка и бабушка! Почему вы плачете?
Баба: Как же нам не плакать? Испекли мы Колобка.
Дед: Поставили его на окошко остыть, а он и укатился!
Баба всхлипывает, а дед ее утешает.
Баба: Ребята, помогите нам. Найдите Колобка и домой приведите.
Вос. : Поможем, ребята, Колобка найти?
Дети: Поможем!
Вос. : Вот только как же он выглядет?
Дети описывают Колобка (круглый, румяный, желтый, сладкий, вкусно пахнет и т. д.)
Дед: Так у нас фотография Колобка есть. Возьмите ее, вдруг пригодится.
Дед дает фотографию Колобка Воспитателю.
Вос. : Спасибо, дедушка! Возьмем фотографию.
Рассматриваем фото Колобка.
Вос. : А из чего испекли Колобока?
Дети: Из муки, сметаны и масла.
Вос. : До свидания дедушка и бабушка! Мы постараемся найти Колобка!
Дед и баба прощаются и уходят в домик.
Вос. : Ребята, Колобок – это сказочный персонаж. Где живут сказочные персонажи?
Дети: В сказке!
Вос. : Правильно! А какие сказочные герои живут в сказке о Колобке?
Дети: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
3. Распределение ролей.
Вос. : Правильно! Чтобы найти Колобка, нам нужно будет превратиться в этих героев. Кто отгадает загадку и правильно назовет ответ первым, тот и будет героем этой сказки.
1. Зимой белый, а летом серый (заяц).
2. Серый страшный зверь лесной ночью воет под сосной (волк).
3. Кто зимой все время спит, а летом улья ворошит? (медведь).
4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом (лиса).
Вос. : Молодцы! А остальные ребята, которые не герои сказки, превратимся с вами в детей группы «Ромашка». А я буду главной Ромашкой.
Вос. : А как же нам попасть в сказку?
Дети: По волшебной палочке, сказать волшебные слова (предположения детей)
4. Путешествие в сказку.
Дети надевают маски героев и эмблемы ромашки. Встают в круг.
Вос. : Все верно! Но в сказку нас приведет волшебная дорожка. Нам нужно будет только попросить ее:
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты дорожка, не плутай!
Попасть в сказку помогай!
Когда дети попали в сказку, то герои сказки прячутся за елками или деревьями. Остальные дети остаются с педагогом.
5. Определение пути.
Перед детьми 2 дорожки – узкая и широкая.
Вос. : Ребята, вот мы и оказались в сказке! Пойдемте по дорожке.
Идем.
Вос. : Посмотрите, сколько перед нами дорожек?
Дети: Две дорожки.
Вос. : Какие это дорожки?
Дети: Узкая и широка.
Вос. : Широкая дорожка ведет в поле, а узкая в лес. По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы найти Колобка?
Дети: По узкой потому, что дикие животные в поле не живут.
Вос. : Молодцы! Идемте по узкой дорожке.
6. Встреча с Зайцем.
Дети идут по дорожке, а навстречу им прыгает Заяц. Один ребенок держит фотографию Колобка в руках до конца путешествия. Показывает ее Зайцу.
Вос. : Ребята, смотрите Заяц! Давайте у него спросим, не видел ли он Колобка? Здравствуй Заяц!
Заяц: Здравствуйте!
Вос. : Не видел ли ты Колобка?
Заяц: Я вам скажу, если вы мне поможете задание выполнить.
Вос. : Ребята, поможем Зайцу?
Дети: Поможем!
Заяц дает карточку с заданием педагогу. Воспитатель читает задание:
Задание№1. Помогите мне определить чего больше: моркови или кочанов капусты? На сколько? Как сделать поровну?
Моркови – 4 шт.
Кочанов капусты – 5 шт.
Способом прикладывания моркови к кочанам капусты.
Вос. : Чего больше?
Дети: Больше кочанов капусты.
Вос. : На сколько больше кочанов капусты?
Дети: На один.
Вос. : А чего меньше?
Дети: Моркови меньше.
Вос. : А на сколько меньше моркови?
Дети: На один.
Вос. : А Зайчику нужно, чтобы было поровну. Как это сделать?
Дети: Нужно добавить одну морковь или убрать один кочан капусты.
Вос. : Молодцы ребята! Зайчик, мы помогли тебе. Теперь скажи, не видел ли ты Колобка?
Заяц: Видел. Он покатился дальше по дорожке.
Вос. : Спасибо тебе Заяц! А ты пойдешь с нами Колобка искать?
Заяц: Пойду!
Вос. : Тогда идем все вместе.
7. Встреча с Волком.
Идут ребята дальше по дорожке. Из кустов выходит Волк.
Вос. : Ребята, смотрите кто это?
Дети: Волк.
Вос. : А давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?
Дети: Давайте!
Показывают фото Колобка.
Вос. : Здравствуй Волк!
Волк: Здравствуйте!
Вос. : Не встречал ли ты Колобка?
Волк: Сначала помогите мне выполнить задание, тогда скажу.
Вос. : Ребята, поможем Волку?
Дети: Поможем!
Волк дает карточку с заданием воспитателю.
Задание №2. Помогите мне определить с какого дерева листок.
Воспитатель рассыпает осенние листья на ковре. Дети берут по 2 листочка и относят к тому дереву, к которому оно соответствует.
Вос. : Ребята, возьмите каждый по 2 листочка и отнесите к тому дереву, с которого оно упало.
Береза – березовый лист
Клен – кленовый лист
Дуб – дубовый лист
Вос. : Маша, у тебя с какого дерева листья? А у тебя, Сережа? К какому дереву вы отнесете эти листья?
Когда дети определят листья, то потом возьмут оставшиеся листья с ковра и проведем дыхательное упражнение:
Дует легкий ветерок – ш-ш-ш-ш!
И качает так листок – ш-ш-ш-ш! 2р.
Физминутка с листочками:
(листики в руках)
Мы листики осенние
(плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (присели).
Вос. : Ребята, как называют эти листья?
Дети: Осенние.
Вос. : Какие молодцы! Теперь положите листья под елочку и подойдите ко мне. Волк, мы помогли тебе с заданием. Теперь скажи нам, не встречал ли ты Колобка?
Волк: Спасибо вам! А Колобка я встречал. Он дальше по дорожке покатился.
Вос. : Спасибо тебе! А ты пойдешь с нами Колобка искать?
Волк: Пойду.
Вос. : Тогда идем все вместе.
8. Встреча с Медведем.
Идут дети дальше по дорожке. У елки сидит Медведь. Перед ним корзинка с овощами.
Вос. : Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Медведь!
Вос. : Давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?
Дети: Давайте!
Вос. : Здравствуй, Медведь!
Медведь: Здравствуйте!
Вос. : А не встречал ли ты Колобка?
Медведь: Скажу вам, если поможете мне.
Вос. : Поможем, ребята?
Дети: Поможем!
Задание №3. Помогите мне определить съедобные вершки и корешки.
У медведя корзина с овощами (редис, морковь, картофель, свекла и листья).
Вос. : Ребята, давайте посмотрим, что в корзине съедобное – вершки или корешки?
Дети перечисляют что съедобное, доказывают и еще что можно приготовить из этого овоща.
Вос. : Мишка, мы помогли тебе разобраться в овощах, теперь и ты помоги нам. Не встречал ли ты Колобка?
Медведь: Спасибо вам! А Колобка я видел. Он дальше по дорожке покатился.
Вос. : Спасибо! А ты пойдешь с нами Колобка искать?
Медведь: Пойду!
Вос. : Пойдем, вместе веселей!
9. Встреча с Лисой.
Идут дети по дорожке и выходят на полянку. На пеньке сидит Колобок. А вокруг него лиса ходит.
Вос. : Ребята, а кто это?
Дети: Лиса!
Вос. : А вот и Лиса! Здравствуй Лиса! Отдай нам Колобка, пожалуйста. Мы его проводим к бабушке и дедушке. Они за него очень сильно волнуются.
Лиса: Вот еще! Он мне самой нужен!
Вос. : А зачем он тебе? Он из муки сделан, а не из мяса.
Лиса: А я его есть и не собиралась. Пусть он мне поможет выполнить задание.
Вос. : Так давай мы тебе поможем, а ты отдашь нам Колобка?
Лиса: Хорошо.
Задание №4. Соберите разрезную картинку.
Вос. : Ребята, что получилось?
Дети: Гриб лисичка.
Вос. : А это съедобный гриб? Дети, почему гриб тоже называется лисичкой?
Дети: Он съедобный. Называется так, потому что цвет у него рыжий, как у Лисы.
Вос. : Верно! Вы молодцы! Лиса – это хищный зверь с рыжей окраской. Ласково Лису называют – лисичка. Гриб лисичка – это съедобный гриб, имеющий такую же окраску, как у Лисы. Лиса, мы справились с заданием. Ну отдавай нам Колобка.
Лиса: Ладно, отдам.
Воспитатель берет Колобка. Дети радостно его обнимают.
Колобок: Спасибо ребята, что спасли меня от Лисы. А я так сильно скучаю по бабушке и дедушке! Проводите меня к ним, пожалуйста.
Вос. : Конечно проводим! А ты, Лиса, пойдешь с нами?
Лиса: Пойду.
Вос. : Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания, и нашли Колобка. Нужно вернуть его бабушке с дедушкой. Только теперь нам нужно вернуться обратно из сказки. Встанем на дорожку и попросим ее вернуть нас обратно. Помните, как просим дорожку?
Дети: Да!
Вос. : Дорожка, дорожка помоги немножко!
Ты дорожка не плутай.
Нас обратно возвращай!
Оказались на прежней дорожке. Дети снимают маски и эмблемы, отдают их педагогу.
Вос. : Давайте, проводим Колобка.
Подходят к домику и стучат. Выходят дед и баба, и благодарят детей. Педагог отдает им Колобка.
Баба: Спасибо вам большое, ребята! Нашли нашего Колобка!
Дед: Спасибо, ребята!
Дети: Пожалуйста!
Баба: Мы хотим вас отблагодарить. Вот возьмите осенний урожай из нашего сада.
Вос. : Спасибо! А что это, ребята?
Дети: Яблоки! Спасибо! До свидания!
Баба и дед: До свидания!
Вос. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети: Понравилось!
Вос. : А сейчас я предлагаю вам нарисовать наше путешествие или героев сказки для родителей.