Сачкова Татьяна
Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога
с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
по познавательному развитию на тему:
«Тайны пустыни»
Цель: ознакомление детей с особенностями пустыни, ее растительностью и животным миром.
Задачи:
Познавательное развитие. Познакомить детей с природными особенностями и явлениями пустыни (бархан и оазис).
Художественно – эстетическое развитие. Поощрять творческое решение при создании макета пустыни. Продолжать знакомить с техникой создания песчаных картин.
Публикация «Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет „Тайны пустыни“» размещена в разделах
Речевое развитие. Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Активизировать речь, обогащать словарь детей (оазис, бархан).
Физическое развитие. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Социально- коммуникативное развитие. Формировать навыки коллективного сотрудничества.
Предшествующая работа. Проведение наблюдений и опытов с песком, с растениями в уголке природы (опытно-экспериментальная работа с кактусами, рассматривание книг, иллюстраций о пустыне, физических карт, пустыни на глобусе; просмотр кинофильма «Планета Земля часть 3 «Пустыня», чтение рассказов о пустыне из Н. Сладкова «С севера на юг», изготовление кактусов из морских камней.
Материалы. Буквы на магнитах, мелкие игрушки пустынных животных, трубочки, незавершенная картина пустыни, защитные маски для песка, клей ПВА, кварцевый разноцветный песок, кисти, влажные салфетки, камни Марблс.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, световые планшеты для песка, стол с песком для экспериментальной деятельности, магнитная доска, мольберт.
Содержание.
Воспитатель с детьми стоит за дверью зала.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Песчаная дорожка приведет к месту, где спрятана подсказка, из которой узнаем, куда мы отправимся.
Дети в воспитателем идут песчаной дорожке и подходят к столу с песком.
-Ребята, вы видите подсказку?
-А может она в песке?
(дети находят в песке буквы, сообщают об этом воспитателю).
-Как же буквы могут нам подсказать путь?
Дети на магнитной доске выкладывают слово ПУСТЫНЯ.
-Куда мы отправляемся?
-Как вы представляете себе пустыню? (ответы детей)
(Слайд пустыня)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением пустыни.
-А ведь пустыня происходит от слова «Пусто».
-Вы согласны с этим?
-Проверим, так ли это.
- На нашей планете находится много пустынь, но название самой большой пустыни подскажет ребус (на магнитной доске ребус - Сахара)
-Пустыня – это сухое безводное пространство, но там происходят удивительные природные явления…
(слайд песчаная буря)
Слышится звук ветра, появляется слайд «Песчаная буря».
-Это - Песчаная буря. Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы воспроизвести это явление.
Опыт «Возникновение бури»
-Прежде чем приступить к опыту, необходимо защитить лицо от песка защитными масками.
(Дети надевают защитные очки, подходят к столу)
-Поднесите трубочку к песку, не опуская в песок и осторожно подуйте в нее.
(Дети берут длинные трубочки и дуют на песок).
-Какой можно сделать вывод? (вывод делает ребенок)
Вывод. Сильный ветер поднимает песок, и так возникают песчаные бури. (ребенок)
(слайд)
-После бури образуются песчаные бугорки – барханы.
-Обратите внимание на мольберт, одинаковые ли барханы?
-Как вы думаете, влияет ли сила ветра на форму бархан.
-Перед вами схемы с изображением силы ветра.
-Соотнесите схему с формой бархана (дети берут схему ветра и располагают возле соответствующего бархана)
-Под действием ветра они могут менять форму, перемещаться
(слайд с животными)
-Ребята, кто то появляется в пустыне
- Пустыня является домом для многих животных.
-Мы можем изобразить пустынных животных на световых планшетах.
- Ваши пальчики – это лапки, ноги животных (дети представляют и повторяют движения обитателей пустыни по песку).
-Вот по пустыне пробежал тушканчик (пальцы щепоткой, проползла змея (ребром ладони)
-Подул легкий ветерок и следы исчезли.
-Пробежала ящерица, прошел верблюд.
-Опять подул ветер и остался ровный песок.
(слайд оазис)
-Ребята, в пустыне есть еще удивительное явление и мы к нему приближаемся
-Вода подходит близко к поверхности и образуется оазис
-Чем отличается оазис от пустыни?
(Здесь есть небольшой водоем, вокруг которого много разнообразных растений)
-Ребята, какие растения вам знакомы? (ответы)
(слайд оазис с людьми)
-В оазисе живут люди. Они ведут хозяйство, выращивают овощи, фрукты.
-Убедились ли мы, что в пустыне есть жизнь? (Высказывания детей)
-Здесь есть все необходимое, чтобы заселить пустыню (дети выбирают из сенсорной коробки игрушки и камни Марблс)
-Получился красивый уголок нашей планеты.
-Еще пустыню можно нарисовать - необычным интересным способом с помощью песка и клея.
(подходим к столу, на котором лежит незаконченная картина пустыни, на ней силуэты животных и растений)
-Перед вами незаконченная картина, завершим ее.
-Выбирайте, кого будете рисовать и занимайте места за столами.
(после выполнения выкладываем животных и растения на ватман)
-Каждый из вас дополнил пустыню по – своему.
-Что удалось Артему лучше изобразить?
-Что лучше всего получилось у Ани?
-Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество и подарить игру «Путешествие по пустыне», в которую вы можете поиграть в группе.