Арина Карапулова
Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей группы, по изготовлению поделки «Божья коровка»
Мастер - класс. Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему "Божья коровка"
Цель: расширять представления детей о насекомых.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- развивать эстетический вкус, используя объемную аппликацию;
- усовершенствовать технику работы клеем, умения работать аккуратно;
- развивать элементарные математические представления;
- закреплять понятия "один - много";
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать общую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать все живое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; зеленый лист из картона зеленого цвета, туловище жука из черного картона, два красных кружочка, маленькие черные кружочки для пятнышек, два маленьких кружочка белого цвета для глаз, клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея; музыкальное сопровождение.
Ход ОД: (Звучит спокойная сказочная музыка)
Воспитатель:
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте-ка глаза
И представим всю картину
Где творятся чудеса:
Вот зеленая поляна
Собрались на ней гурьбой,
Насекомые всех рангов
Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)
1. Вот это пчела - она нам дает мед, вот какая добрая.
2. Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?
3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)
Ребята, скажите, пожалуйста, каких насекомых вы уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас, закройте глаза, на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите, мне на ладошку прилетела "божья коровка". Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)
Физ. минутка. Ребята "божья коровка" приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Мы ногами - топ- топ
Мы руками - хлоп- хлоп
Головою покачаем.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
На лужайку мы идем.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем на луг. Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.)
- Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много - один.)
- А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы детей.)
- Молодцы! Ребята "божья коровка» приготовила нам игру "Разрезные картинки" давайте поиграем, разбились по парам. Молодцы справились!
- Ребята посмотрите на лужайке одна "божья коровка" что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.)
- А сколько пятнышек у божьей коровки? (Много) Одинаковые они? (Ответы детей.)
- Ребята, давайте мы поможем "божьей коровке" сделаем ему друзей. (Садимся за стол.)
- Ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке и сделаем «божьих коровок» из цветной бумаги. Перед вами зеленый листик, черный кружок – туловище жучка, два красных кружка и маленькие черные кружочки для пятнышек, белые кружочки для глаз.
(Показ воспитателя последовательности выполнения работы)
Перед тем, как приступить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Давайте, сделаем друзей для нашей «божьей коровки».
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: А сейчас давайте положим наши "божьи коровки" на зеленые листочки. Ребята, что- то хочет сказать мне "божья коровка". Она вас похвалила, вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и "божья коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется до вас, и мы все вернемся в детский сад.
Раз, два, три в детский сад попади!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали, увидели? Что вам больше всего понравилось?
Готовые работы детей. (Глаза, усики и ножки дорисовали фломастером)
Ход работы:
Благодарю за внимание!