Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Из истории шариковой ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет
«Из истории шариковой ручки».
Цель и мотивы: Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности воспитанников по её разрешению.
Познакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать ситуацию успеха для каждого воспитанника.
Продолжать знакомить детей с историей возникновения окружающих нас предметов. Расширять кругозор детей.
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет „Из истории шариковой ручки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какие погодные явления характерны для этого времени года? (ответы детей)
-Погода за окном уже не так нас радует, и всем нам так не хватает солнца (ответы детей).
- Нарисуйте, пожалуйста на листе бумаге солнце (смайлик).
(Дети берут ручки и пытаются нарисовать, но выясняется, что ручки не исправны – не пишут)
-Как поступить человеку, у которого не пишет ручка? (ответы детей)
- Совершено, верно, можно купить новую, но давайте представим, как много-много лет назад, до нашей эры, когда ручка ещё не была изобретена, как записывали информацию?
- Ваши предположения, чем могли пользоваться? (ответы детей)
Меня тоже заинтересовал этот вопрос и, изучив множество литературы, вот, что я узнала:
Летом древние люди жили на свежем воздухе, занимались охотой и собирательством (рис 0, а вот зимой, в холода – в пещерах (рис 1) Присаживаемся к «костру» : и видимо в один из долгих зимних дней, во время приготовления пищи из костра отлетел уголёк и им воспользовались как карандашом. Так появились наскальные рисунки (рис 2-7). Учёные-археологи обнаружили стоянки первобытных людей живших около 30 000 лет назад. Первобытные люди охотились, готовили пищу. Со временем начали рисовать не угольками а растительными красителями, благодаря чему рисунки и сохранились до наших дней.
(Предлагаю детям попробовать рисовать углём).
Цивилизация не стояла на месте - люди писали стилусом по глиняной дощечке (рис 8-9)
(Предлагаю детям попробовать рисовать стилусом на глиняной пластине).
На восковых пластинах (рис 10-11) пока в древнем Египте не изобрели папирус (рис12-13) - особый вид бумаги потребовал новое приспособление для письма…и им стала тонкая кисть, писали натуральными красителями. Это было очень дорого, и доступно только богатым людям.
Со временем, после появления бумаги, стали пользоваться гусиными перьями (рис 14-17). Портрет А. С. Пушкина (рис 18-19).
(Предлагаю детям попробовать писать гусиным пером)
Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время – до конца 18 века. На смену гусиному перу пришли ручки с металлическими перьями (рис 20-21).
Создание шариковой ручки было важным событием ХІХ столетия. Но они были не совершены и из них постоянно вытекали чернила.
Первая современная шариковая ручка была изобретена в 1938 году (рис 22). Журналистом Ласло Биро (рис 23, такие ручки назывались в честь него «биромами». Предложенный вариант шариковых ручек практически без изменений дошел до наших дней.
Устройство шариковой ручки под микроскопом (рис 24).
Принцип действия шариковой ручки (рис 25)
А теперь я предлагаю вам выбрать чем вам понравилось работать – угольками, стилусом по глине/воску или гусиным пером.
Но! Цивилизация не стоит на одном месте и пытливые умы придумали такие гаджеты, для письма на которых не нужны приспособления – можно писать просто пальцем! (демонстрация планшета с программой для рисования)
Я уверенна, что когда вы станете взрослыми обязательно изобретёте способ писать не используя приспособлений, а просто силой мысли)
Это была краткая история возникновения шариковой ручки.