Елена Моторина
Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы.
Закрепить знания об улице, о правилах передвижения пешеходов по ней, правилах перехода пешеходами проезжей части.
Продолжать развивать систему знаний детей о дорожных знаках, умение различать дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Развивающие: Развивать навыки культурного поведения на улице, желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательные:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы „Путешествие Лунтика в страну дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать своим товарищам, действовать дружно, сообща. Формировать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Словарная работа: одностороннее движение, двухстороннее движение, разделительная полоса,
Ход
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте. Исанмесез)
Воспитатель: К нам на Землю прилетел гость, который живет на Луне. Как вы думаете, кто это может быть? (Лунтик)
Воспитатель: Вчера Лунтик прилетел в наш город. А как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны).
Воспитатель: Но, вот беда только он вышел на улицу, как чуть было не попал под машину, ведь он совсем не умеет вести себя на улицах большого города.
Как вы думаете, что же делать? (Помочь Лунтику).
Воспитатель: А как мы сможем ему помочь? (Познакомим его с правилами дорожного движения)
Воспитатель: Ну, что ж тогда давайте пригласим нашего гостя отправиться с нами в путешествие в страну дорожных правил.
Воспитатель: Итак, мы вышли из детского сада и оказались где? (На улице).
Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
/показ слайда – улица города/
Воспитатель: Из каких частей состоит улица? (Из проезжей части и тротуара).
Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, как нужно ходить по улице? (Спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам).
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к проезжей части, она предназначена для движения транспортных средств. Движение на проезжей части бывает односторонним и двухсторонним. Как вы думаете, какое движение называется односторонним? (При одностороннем движении автомашины едут только в одну сторону).
/на экране слайд с двухсторонним движением/
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите, можно ли эту проезжую часть назвать односторонней? (Нет) Верно, по этой дороге автомашины движутся как в одну, так и в другую сторону. Такое движение называется двухсторонним.
Воспитатель: Ребята, если машины могут ехать по дороге как в одну сторону, так и в другую, как же они не сталкиваются друг с другом?
Воспитатель: Для этого на проезжей части есть разделительная полоса, которая делит дорогу на две части. По одной полосе машины едут в одну сторону, а по другой полосе в другую сторону.
/на экране слайд с перекрестком/
Воспитатель: И вот мы с вами подошли к перекрестку. Что такое перекресток? (Это пересечение дорог)
Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, как правильно нужно переходить дорогу на перекрестке?
Воспитатель: Как вы думаете, что регулирует движение на перекрестке? (Светофор)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать «Сказку о заветных огоньках»
/Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»/
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
(Да, чтобы не было аварий, люди не попадали под машины.)
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!
Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: В этом случае перейти дорогу нам помог светофор. А как пешеход должен перейти дорогу, если нет светофора? (В специально отведенных местах - по пешеходному переходу – «зебре», надземному переходу или по подземному переходу).
/показ слайдов – пешеходный переход, надземные переход, подземный переход/
Воспитатель: Но, даже переходя дорогу по пешеходному переходу, нужно все равно внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин.
Воспитатель: Вот, теперь, я думаю, что Лунтик сможет безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем нашему гостю о дорожных знаках, ведь именно они – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одному знаку. Я буду читать стихотворение, а вы должны угадать о каком знаке идет речь, назвать его, рассказать, что он означает, и для кого этот знак для пешеходов или водителей.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен», для водителей)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода, пропусти! (Знак «Пешеходный переход», для пешеходов)
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено», для пешеходов)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак «Подземный переход», для пешеходов)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно Дети», для водителей)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, трамвая», для пешеходов и водителей)
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы», для водителей)
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. (Знак «Опасный поворот», для водителей)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница», для пешеходов и водителей)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания», для пешеходов и водителей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я думаю, что Лунтик запомнил все правила поведения на дороге, и теперь он смело может гулять по нашему красивому городу, не попадая в трудные дорожные ситуации.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Понравилась)
Скажите, что вам сегодня особенно запомнилось, понравилось? Что вы для себя узнали нового, интересного? (Ответы детей)
Ребята, вы рады, что вы смогли помочь Лунтику? (Да, рады)
А как вы думаете, почему у нас все получилось? (Потому, что мы все делали вместе, дружно) Правильно, мы справились со всеми заданиями потому, что делали все вместе, помогали друг другу. Молодцы, если вы всегда будете выполнять правила дорожного движения, то никогда не попадете в беду.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать всем в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поблагодарите всех за хорошую работу, и давайте похвалим себя: 1-2-3-мы молодцы!