Беляева Надежда
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминка и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
-помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
- дать правильное понимание здорового образа жизни;
-формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Витаминка и её друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт., киндер-сюрпризы (по количеству участников, ложки (2 шт., кегли, музыкальное сопровождение, витамины.
Действующие лица:
Витаминка
Ход развлечения:
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
- Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
- Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три….» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились!
- А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные.
Игра «Ёжики-ёжики»
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики
Наточили, наточили ножницы, ножницы
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)
Мальчики! (топают ногами)
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем! Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
«Разноцветная игра»
Витаминка: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
Здравствуйте ребята!
Мешочек это не простой
Внутри лежит подарок твой
Ты загадку отгадай
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Загадочный мешочек»
Дети отгадывают загадки и получают призы.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно?
(Витамины)
Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!
(Шампунь)
Ведущий: А сейчас мы отдохнем и все дружно песенку споем!
Песня «Лошадка Прутик»
Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
Витаминка: А теперь мы немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Здоровья». Только помните ребята, крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли, в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз», опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
А сейчас, приглашаю вас, друзья!
На веселый танец я!
Парный танец-игра «Мой, дружок не грусти!»
Детям раздаются витамины.