Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» (1 фото)

Сотова Екатерина Владимировна
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Методическая разработка

конспект совместной образовательной деятельности

по рисованию с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

на тему: «Аквариумные рыбки»

Разработала и провела:

воспитатель: Сотова Екатерина Владимировна

Дата проведения:15.01.19

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Интегрированные области: Речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление умения изображать домашних питомцев- рыбок, правильно передовая пропорции, форму и величину.

Задачи: Развивающие: Развивать эстетическое восприятие (цветовое восприятие, воображение, память. Создать условия развития самостоятельности, творческой инициативы. Формировать умение наблюдать и запоминать поэтапное изображение объекта. Активизировать в речи детей: аквариум, водоросли, разноцветные рыбки.

Воспитательные:

Воспитать интерес и бережное отношение к рыбкам, природе. Воспитывать самостоятельность, умение отмечать выразительные изображения. Воспитывать бережное отношению к своему здоровью.

Образовательные

Закреплять представления об аквариумной рыбке как о домашнем питомце. Формировать умение изображать рыбку, правильно передавая части тела (сравнивая с геометрическими фигурами). Правильно определять соотношения по величине, характерные особенности. Учить размещать изображение по центру листа, по желанию дополнять изображение в аквариуме деталями. Продолжать учить правильно пользоваться фломастером и карандашом, закрашивать, не выходя за рисунок, рисовать прямые и волнистые линии. Закрепить умение рисовать овал и треугольник. Закреплять умение сочетать цвета.

Материалы и оборудование: Картинки трех видов аквариума, картинки с изображением разноцветных аквариумных рыб, самодельная пустая коробка-аквариум, лист бумаги для показа приемов рисования.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Плотная бумага белого цвета, набор разноцветных карандашей и фломастеров, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия к рыбками в аквариуме в садике. Рассматривали иллюстрации рыбок, лепка.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, гимнастика для глаз, физкультминутка)

Методические методы и приемы: Игровые: организационный момент, использование приветствия, использование проблемной ситуации.

Наглядные: Наблюдение, сравнение, демонстрация наглядного материала, показ образца изображения, показ приёмов изображения, Словесные: Использование загадок, проблемных вопросов, индивидуальные ответы детей, вопросы, указание, объяснение, поощрение, беседа (вводная и обобщающая беседа, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, гимнастика для глаз, физкультминутка, работа с пальчиками.

Форма проведения Групповая

Ход занятия:

1. Утреннее приветствие: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Организационный момент:

- Ребята, подумайте и скажите, какие в наше детском садике есть домашние животные – питомцы? (рыбки)

- Правильно! Дети, послушайте загадку: «Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа».(рыбка)

- Правильно – это рыбка.

- Как называется домик у рыбок, которые живут у нас?

- Правильно – это аквариум.

-Какой формы бывают аквариумы? (круглой, прямоугольной.) (Демонстрация иллюстраций с формами аквариума)

-Что рыбки делают в аквариуме? (живут, плавают.) А какая по размеру должна быть рыбка что бы поместится в наш аквариум (маленькая) Покажите мне ее размер пальчиками (дети демонстрируют по примеру воспитателя размер рыбки с помощью образования кружочка, пальчиками руки.)

- Хотите, чтобы у нас в группе был свой аквариум? (Да, хотим).

- Смотрите ребята, у меня есть пустой аквариум, что в нем не хватает?

(рыбок). (Демонстрация рыбок разного цвета и размера)

- Правильно, какого они цвета? (они разноцветные: красные, оранжевые, желтые, полосатые, с точками)

Окрас мы узнали, теперь осталась узнать какие части тела есть у рыбки. Но сначала глазками:

Комплекс упражнений для глаз «На море»

(Под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт»

1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу, глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4. «Солнышко»

1—8. «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо, глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Яркое солнышко»

1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Внимательно посмотрите на рыбок и скажите, какая ее самая большая часть? Какой она формы? (Туловище – овальное)

- Верно, а вот голова у рыбки занимает меньшую половину ее тела. (Воспитатель рисует фломастером туловище и голову на листке бумаги, на фланелеграфе.)

-С помощью чего рыбки плавают? (хвоста, плавников)

- Правильно, с помощью плавников и хвоста. (Воспитатель рисует плавники и хвост).

-Какой формы хвост и плавник? (Хвост-треугольной, плавник овальной)

- Скажите, что у рыбки больше, туловище или хвост (ответы детей)

- Правильно, туловище. Что еще не хватает моей рыбке? (глаз и рта). (Воспитатель рисует)

- Молодцы! С помощью глаз и рта, что рыбка делает? (ртом хватает корм, глазами смотрит). Посмотрите мы у рыбки видим все глаза (нет, второе с другой стороны). Верно!

А теперь посмотрите как ярко я ее раскрашу свою рыбку

-Какова цвета рыбка (оранжевого, золотого, жолтого) Какие части одинакового цвета? (Хвост и плавники). Какие линии вы видите на рисунке (волнистые, прямые)

- Ребята, чтобы в аквариуме жилось рыбкам уютно и дружно, что им еще нужно (красивые водоросли, камешки и замок)

- Правильно, красивые водоросли, камешки.

Давайте превратимся в рыбок и чуть поиграем, повторяя за мной и проговаривая мои слова. Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

2. Основная часть:

- А сейчас все садитесь на свои места, спинку ровно держать, ручки на коленочки (раскрываю на фланелеграфе рисунок, изображающий рыбку)

- Дети, обратите внимание на то, рыбки нужно рисовать по центру листа, начиная с точки.

- Сегодня мы с вами будем рисовать только рыбок в наш аквариум, каждый нарисует тех рыбок, которые ему понравились.

- Вспомните, с чего я начинала рисовать рыбку? (С туловища, головы, хвоста, плавников, глаз, рта)

- А какой формы туловище?

- Правильно, овальной.

- А хвост какой формы?

- Правильно, треугольной.

- Скажите, что у рыбки больше, туловище или хвост?

- Правильно, туловище.

-Какие линии я использовала в раскрашивание? Прямые, волнистые.

- Запомните, рыбки разноцветные: туловище одного цвета, а плавники и даже хвост другого цвета.

-Я брала фломастер и карандаш, держать его нужно тремя пальчиками, выше стержня, после рисования закрывала колпачок у фломастера, разукрашивала основу не быстро, не выезжая за пределы рыбки

- Начинаем рисовать.

Воспитатель следит и напоминает пропорции рыбок. Частично помогает в изображении фигур.

Рефлексия:

После рисования дети прибирают места и собираются в круг с рисунками

- Вот сколько у нас красивых рыбок, тут и золотые и красные,и разноцветные мальенькие и большие.

Каждый показывает свои рисунки и говорит, что получилось легко нарисовать и что сложно. Проверяем все части рыбки.

- Молодцы ребята, теперь у нас будет свой аквариум с собственными рубками, который мы поселим в наш музей.

Ребята, завтра мы продолжим наполнять аквариум вашими рыбками, замком, водорослями и песком.

Впоследствии, в рамках проекта мини - музея «Мир домашних животных» в нашем детском саду у нас появился макет аквариума, который мы сделали вместе с ребятами.

Рыбок мы вырезали, разукрасили вторую сторону по подобию первой, вместе с детьми. Песок у нас появился благодаря, техники обрывания желтой бумаги на мелкие кусочки. Вырезали замечательный замок одной из девочек, вырезали водоросли и пришили на веревочки сами рыбки.

По теме аквариумные рыбки мы так же создали книжку малышку с яркими картинками с названиями представителей рыб, аквариума садика, а так же многих видов золотых рыбок. Дети с удовольствием «навещают» своих рыбок, и листают книжку малышку находя, знакомых рыбок и правильно их называя.

Мы так же проводили беседу по уходу за рыбками, и их питанием.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»
Публикации по теме:

«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Аквариумные рыбки»Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной.

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы» Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши путешественницы» Цель: Создать условия для формирования интереса к родному.

Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду» "Путешествие на Голубую звезду" Задачи: 1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…» Задачи: 1 Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа. 2 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине. 3 Развивать.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Строение тела» Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно — исследователь Цель: формировать.

Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички» Задачи: - Упражнять детей в порядковом счете до пяти. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник,.

Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 09:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Сотова Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД