Сотова Екатерина Владимировна
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Методическая разработка
конспект совместной образовательной деятельности
по рисованию с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
на тему: «Аквариумные рыбки»
Разработала и провела:
воспитатель: Сотова Екатерина Владимировна
Дата проведения:15.01.19
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интегрированные области: Речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление умения изображать домашних питомцев- рыбок, правильно передовая пропорции, форму и величину.
Задачи: Развивающие: Развивать эстетическое восприятие (цветовое восприятие, воображение, память. Создать условия развития самостоятельности, творческой инициативы. Формировать умение наблюдать и запоминать поэтапное изображение объекта. Активизировать в речи детей: аквариум, водоросли, разноцветные рыбки.
Воспитательные:
Воспитать интерес и бережное отношение к рыбкам, природе. Воспитывать самостоятельность, умение отмечать выразительные изображения. Воспитывать бережное отношению к своему здоровью.
Образовательные
Закреплять представления об аквариумной рыбке как о домашнем питомце. Формировать умение изображать рыбку, правильно передавая части тела (сравнивая с геометрическими фигурами). Правильно определять соотношения по величине, характерные особенности. Учить размещать изображение по центру листа, по желанию дополнять изображение в аквариуме деталями. Продолжать учить правильно пользоваться фломастером и карандашом, закрашивать, не выходя за рисунок, рисовать прямые и волнистые линии. Закрепить умение рисовать овал и треугольник. Закреплять умение сочетать цвета.
Материалы и оборудование: Картинки трех видов аквариума, картинки с изображением разноцветных аквариумных рыб, самодельная пустая коробка-аквариум, лист бумаги для показа приемов рисования.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Плотная бумага белого цвета, набор разноцветных карандашей и фломастеров, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия к рыбками в аквариуме в садике. Рассматривали иллюстрации рыбок, лепка.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, гимнастика для глаз, физкультминутка)
Методические методы и приемы: Игровые: организационный момент, использование приветствия, использование проблемной ситуации.
Наглядные: Наблюдение, сравнение, демонстрация наглядного материала, показ образца изображения, показ приёмов изображения, Словесные: Использование загадок, проблемных вопросов, индивидуальные ответы детей, вопросы, указание, объяснение, поощрение, беседа (вводная и обобщающая беседа, рефлексия.
Практические: продуктивная деятельность, гимнастика для глаз, физкультминутка, работа с пальчиками.
Форма проведения Групповая
Ход занятия:
1. Утреннее приветствие: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Организационный момент:
- Ребята, подумайте и скажите, какие в наше детском садике есть домашние животные – питомцы? (рыбки)
- Правильно! Дети, послушайте загадку: «Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа».(рыбка)
- Правильно – это рыбка.
- Как называется домик у рыбок, которые живут у нас?
- Правильно – это аквариум.
-Какой формы бывают аквариумы? (круглой, прямоугольной.) (Демонстрация иллюстраций с формами аквариума)
-Что рыбки делают в аквариуме? (живут, плавают.) А какая по размеру должна быть рыбка что бы поместится в наш аквариум (маленькая) Покажите мне ее размер пальчиками (дети демонстрируют по примеру воспитателя размер рыбки с помощью образования кружочка, пальчиками руки.)
- Хотите, чтобы у нас в группе был свой аквариум? (Да, хотим).
- Смотрите ребята, у меня есть пустой аквариум, что в нем не хватает?
(рыбок). (Демонстрация рыбок разного цвета и размера)
- Правильно, какого они цвета? (они разноцветные: красные, оранжевые, желтые, полосатые, с точками)
Окрас мы узнали, теперь осталась узнать какие части тела есть у рыбки. Но сначала глазками:
Комплекс упражнений для глаз «На море»
(Под медленную спокойную музыку.)
1. «Горизонт»
1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.
2. «Лодочка»
1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу, глаза повторяют движение, голова прямо.
5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
3. «Радуга»
1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
4. «Солнышко»
1—8. «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо, глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
5. «Яркое солнышко»
1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
Внимательно посмотрите на рыбок и скажите, какая ее самая большая часть? Какой она формы? (Туловище – овальное)
- Верно, а вот голова у рыбки занимает меньшую половину ее тела. (Воспитатель рисует фломастером туловище и голову на листке бумаги, на фланелеграфе.)
-С помощью чего рыбки плавают? (хвоста, плавников)
- Правильно, с помощью плавников и хвоста. (Воспитатель рисует плавники и хвост).
-Какой формы хвост и плавник? (Хвост-треугольной, плавник овальной)
- Скажите, что у рыбки больше, туловище или хвост (ответы детей)
- Правильно, туловище. Что еще не хватает моей рыбке? (глаз и рта). (Воспитатель рисует)
- Молодцы! С помощью глаз и рта, что рыбка делает? (ртом хватает корм, глазами смотрит). Посмотрите мы у рыбки видим все глаза (нет, второе с другой стороны). Верно!
А теперь посмотрите как ярко я ее раскрашу свою рыбку
-Какова цвета рыбка (оранжевого, золотого, жолтого) Какие части одинакового цвета? (Хвост и плавники). Какие линии вы видите на рисунке (волнистые, прямые)
- Ребята, чтобы в аквариуме жилось рыбкам уютно и дружно, что им еще нужно (красивые водоросли, камешки и замок)
- Правильно, красивые водоросли, камешки.
Давайте превратимся в рыбок и чуть поиграем, повторяя за мной и проговаривая мои слова. Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают,
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
2. Основная часть:
- А сейчас все садитесь на свои места, спинку ровно держать, ручки на коленочки (раскрываю на фланелеграфе рисунок, изображающий рыбку)
- Дети, обратите внимание на то, рыбки нужно рисовать по центру листа, начиная с точки.
- Сегодня мы с вами будем рисовать только рыбок в наш аквариум, каждый нарисует тех рыбок, которые ему понравились.
- Вспомните, с чего я начинала рисовать рыбку? (С туловища, головы, хвоста, плавников, глаз, рта)
- А какой формы туловище?
- Правильно, овальной.
- А хвост какой формы?
- Правильно, треугольной.
- Скажите, что у рыбки больше, туловище или хвост?
- Правильно, туловище.
-Какие линии я использовала в раскрашивание? Прямые, волнистые.
- Запомните, рыбки разноцветные: туловище одного цвета, а плавники и даже хвост другого цвета.
-Я брала фломастер и карандаш, держать его нужно тремя пальчиками, выше стержня, после рисования закрывала колпачок у фломастера, разукрашивала основу не быстро, не выезжая за пределы рыбки
- Начинаем рисовать.
Воспитатель следит и напоминает пропорции рыбок. Частично помогает в изображении фигур.
Рефлексия:
После рисования дети прибирают места и собираются в круг с рисунками
- Вот сколько у нас красивых рыбок, тут и золотые и красные,и разноцветные мальенькие и большие.
Каждый показывает свои рисунки и говорит, что получилось легко нарисовать и что сложно. Проверяем все части рыбки.
- Молодцы ребята, теперь у нас будет свой аквариум с собственными рубками, который мы поселим в наш музей.
Ребята, завтра мы продолжим наполнять аквариум вашими рыбками, замком, водорослями и песком.
Впоследствии, в рамках проекта мини - музея «Мир домашних животных» в нашем детском саду у нас появился макет аквариума, который мы сделали вместе с ребятами.
Рыбок мы вырезали, разукрасили вторую сторону по подобию первой, вместе с детьми. Песок у нас появился благодаря, техники обрывания желтой бумаги на мелкие кусочки. Вырезали замечательный замок одной из девочек, вырезали водоросли и пришили на веревочки сами рыбки.
По теме аквариумные рыбки мы так же создали книжку малышку с яркими картинками с названиями представителей рыб, аквариума садика, а так же многих видов золотых рыбок. Дети с удовольствием «навещают» своих рыбок, и листают книжку малышку находя, знакомых рыбок и правильно их называя.
Мы так же проводили беседу по уходу за рыбками, и их питанием.