Светлана Шунько
«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развивать дружеские отношения в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: презентация «Путешествие на остров Дружбы», красочный конверт, конфеты (в 2 раза меньше, чем детей, картинки о друзьях, вырезанные из картона листочки.
Ход занятия.
Воспитатель[/b]: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. А вот чему будет посвящено наше путешествие, вы узнаете, если прочитаете на экране это слово.
Публикация «„Путешествие на остров Дружбы“, Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
(2 слайд – «Дружба»)
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе, поэтому я приглашаю вас в путешествие на остров Дружбы. Вы согласны? Тогда мы всей нашей дружной семейкой отправляемся в путь! А в пути нам всегда поможет весёлая песня!
Дети исполняют песню В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова Дружбы. Давайте присядем и немного отдохнём.
Посмотрите, какой красивый, светлый остров. Здесь все дружат. Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?»
(3 слайд – игра «Кто с кем дружит»)
Игра «Кто с кем дружит?» (Дети называют героев-друзей, а воспитатель нажимает мышкой на одного из друга, стрелочка показывает его пару)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и (семь гномов)
6. Копатыч и Смешарики
Воспитатель: А с кем вы дружите? (Ответы детей)
Дружба – это дар, данный человеку. А кого можно назвать другом?
Давайте с вами подумаем и продолжим моё предложение
«Друг – это тот, кто … «(Ответы детей)
Воспитатель: Каждый из нас должен быть хорошим другом. Вы ещё только учитесь дружить, а чтобы стать настоящим другом надо узнать все секреты дружбы. Эти секреты записаны в волшебной книге Дружбы, которую жители острова очень берегут. Хотите на неё взглянуть?
(Слайд 4)
Воспитатель: Давайте узнаем из этой чудесной книги все секреты Дружбы.
С чего начинается дружба? (Ответы детей)
Нам поможет Крошка Енот, точнее его песенка (звучит фонограмма
песни В. Шаинского «Улыбка»)
(Слайд 5, щёлкнуть мышкой на картинке из мультфильма)
Воспитатель: Итак:
- первое правило дружбы «Будь добрым и всегда улыбайся своим друзьям». Давайте подарим друг другу улыбку;
- Второе правило - «Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно»
(Слайд 6)
Давайте и мы поиграем в интересную игру
Игра «Облачка-подружки»
Облачка очень любят играть. И при этом очень часто передразнивают всех на свете: то они становятся похожи на мишек (дети ходят вперевалочку, то на зайчат (прыгают, то на бабочку (летают, то на мышку (бегают и пищат… А то, вдруг, все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, они просто играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнётся (улыбаются). Как хорошо жить дружно!;
- третье правило - «Заботься о друзьях, старайся сделать им приятное».
(Слайд 7)
Игра «Волны»
Вы любите, наверное, купаться в речке, в пруду, в море. Почему? Наверное, в море обычно бывают большие волны, они ласково омывают людей. Если бы они умели говорить, то они, возможно, произнесли бы слова: «Мы любим вас.». Давайте превратимся в морские волны, мы будем, как они, надвигаться и шуршать, когда они накатываются на прибрежные камешки. Теперь по очереди можно искупаться в море.
Купающийся становится в центр, «волны» - дети по одному подбегают к нему, поглаживают его, проговаривая слова;.
- четвёртое правило - «Не забывай друзей»
(Слайд 8)
Игра «Почта»
Если наши друзья не ходят в детский сад, болеют или уехали в отпуск, мы скучаем о них, а они скучают о нас. Но есть одно средство, которое поможет нам общаться – это письма. В письме можно написать все новости, а можно пожелать больному другу побыстрей выздороветь. Давайте мы организуем почту и будем предавать друг другу письмо.
(Дети встают в круг и передают друг другу «посылочку» (письмо, называя адресата ласковыми именами. Например, Олечке, Ванечке и т. д.);
- пятое правило - «Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам, научи и его».
(Слайд 9)
Наш добрый друг Кот Леопольд хочет научить вас зарядке для глаз
Гимнастика для глаз (клип)
(Слайд 10)
- шестое правило - «Не выдавай секреты друзей»
(Слайд 11)
Давайте тоже шепнём на ушко друг другу какой-нибудь «секрет».
(Затем воспитатель создаёт проблемную ситуацию - предлагает кому-нибудь из детей сказать, что ему шепнул на ушко сосед. Если ребёнок рассказывает, то воспитатель ещё раз напоминает правило дружбы не выдавать секретов друзей. Однако, следует сделать оговорку, что маме можно рассказывать все секреты, ведь она самый верный друг, умеет хранить секреты);
- седьмое правило - «Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает».
(Слайд 12)
Ну а если так случилось, что вы нечаянно обидели друга, надо обязательно попросить у него прощения и помириться.
Физминутка (дети выполняют в парах).
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются);.
- восьмое правило - «Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки».
(Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, жители острова Дружбы очень рады видеть вас у себя в гостях. Они передали вам угощение – конфеты. Эти конфеты не простые, тот, кто их съест, сможет стать настоящим другом. (Воспитатель раздаёт конфеты детям через одного). Что же делать? Конфет не хватает, а ведь так хочется, чтобы все их попробовали и стали настоящими друзьями.
(Кто-либо из детей или воспитатель предлагает поделиться конфетой с соседом)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с чудесной книгой Дружбы. Ребята, вы запомнили секреты Дружбы? Теперь, я надеюсь, вы станете настоящими друзьями, ведь без друзей жить плохо. Как вы думаете, что будет, если все перестанут дружить? (Ответы детей).
Что ж, нам пора возвращаться с острова Дружбы домой. Все жители острова прощаются с вами и дарят вам эту песню
Просмотр видеоклипа "Дружба - это не работа" (по желанию дети могут танцевать)
(Слайд 13)
Воспитатель: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в детском саду и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это воспитатель в детском саду, который вас учит рисовать, лепить, заботится о вас.
Друг – это мама, это папа, которые обязательно помогут вам в трудную минуту.
– Как вы думаете, с кем можно ещё дружить? (Ответы детей - с животными, природой, книгами)
Вы вместе с мамой и папой дома вырезали или рисовали картинки о друзьях. Давайте их приклеим на эти листочки, а потом листочки прикрепим к этому дереву и у нас в группе вырастет дерево Дружбы.
(Дети выполняют задание).