Евгения Быстрова
Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности
Тема : «Электроприборы и электрический ток»
Совместная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы оздоровительной направленности
Публикация «Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет, Тема: Электроприборы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия : интегрированное
Формы образовательной деятельности : совместная образовательная деятельность.
Цель: расширять знания детей об электроприборах и электрическом токе, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Образовывающие :
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Подготовительная работа : Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.
Материал и оборудование: Игровое оборудование: зеленые и красные картонные кружки, воздушные шарики, расчески.
Дидактический материал: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, картинки с изображением предметов старины.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Образовательные технологии :
-здоровьесберегающие ;
-исследовательской деятельности;
- ИКТ технология;
- проектной деятельности;
- личностно-ориентированные.
Ход ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от мультяшного героя — вот он посмотрите. Кто это? (ответы детей) Из какого мультфильма? (ответы детей).
Симка хотела устроить чаепитие и пригласить гостей. Но до их прихода ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.
Прочитать стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
приготовить, постирать.
(картинки с электроприборами).
Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки, которые нам приготовила
Симка.
1. Загадывание загадок.
- На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник!
- С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье.
(стиральная машина)
- Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос)
- Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(магнитофон)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(Холодильник.)
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино!
(Телевизор)
Она висит под потолком,
Ее плафоны из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра.)
Воспитатель: - Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.
- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)
- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру.
2. «Назови, не ошибись».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор, и говорят для чего он нужен.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
4. Физкультурная пауза - Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.
«Как мы маме помогали»
Кран с водою мы открыли (открываем кран)
Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)
Терли, терли,
Мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)
Пена мылится в корыте
Я стираю - посмотрите (имитация стирки)
Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток. электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.
На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!
Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают, Тут недалеко до беды.
Воспитатель: - Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.
4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)
5. Игра «Можно – нельзя!»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.
* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)
* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).
* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться (Нет)
* Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)
* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)
* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно)
* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя)
* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)
* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)
Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Опыт № 1
Висящий на стене шарик
Воспитатель: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).
Опыт № 2
Опыт с пластмассовой расчёской.
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
III Заключительная часть.
Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?
А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?
А где мы можем встретить безопасное электричество?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь Симка ждет гостей на чаепитие.