Поспелова Елена Валерьевна
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
2 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине.
3 Развивать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам –
героям великой отечественной войны.
4 Развитие мелкой моторики руки. Через технику оригами и аппликацию с
5 Пополнить и закрепить знания детей о великой отечественной войне.
Предварительная работа: проведение бесед по теме, просмотр небольших
видеороликов о ВОВ. Прослушивание песен военных лет.
Материал: видеоролик о войне, презентация к беседе, коллективный
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Навсегда в наших сердцах…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
коллаж, ткань, цветная бумага, акриловые краски.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Звучит песня «День Победы». Дети проходят в группу.
Воспитатель: ребята, послушайте, Что за музыка звучит? В честь какого
праздника? (ответы детей) слайд «с днем Победы»
Воспитатель: а кого мы поздравляем в этот праздник? (ветеранов) – слайд
«Ветераны». А кто такие ветераны? (это пожилые люди, которые сражались
на войне)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Слайд «бой»
Воспитатель: а какая это была война? (ВОВ, с кем мы воевали?
(с немцами, фашистами). Сколько она длилась? В какие года? (длилась почти 4
года, с 1941-1945).
Слайд «Женщины на войне»
Воспитатель: как вы думаете. А что делали женщины на войне? (они работали
медсестрами, Работали на заводах, были летчицами).
Слайд «Дети на войне»
Воспитатель: а дети, что делали на войне? (они помогали в больницах,
работали на заводах, помогали солдатам - были разведчиками и
партизанами).
Воспитатель: мы живем с вами в мирное время, но память о солдатах-героях
вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как
выглядели эти письма (слайд с письмами) Их посылали без конвертов и
марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах? (о войне, о том
что скучают о своих близких, о том, чтобы скорее закончилась война).
Слайд с вечным огнем.
Ребенок рассказывает стихотворение (можно взять любое стихотворение о
войне)
Воспитатель: в каждом городе есть памятник героям этой войны, круглый год
около него лежат живые цветы, их приносят люди, которые хранят память о
погибших. Что это за памятник? (могила неизвестного солдата, вечный огонь).
Слайд с городами героями.
Воспитатель: во время войны были города, где сражались все за свой город: и
женщины, и дети, и пожилые. И в итоге немцы (фашисты) не смогли захватить
эти города. После войны этим городам было присвоено звание «Город-герой».
Какие города-герои вы знаете? (Ленинград, Сталинград (Волгоград, Тула,
Смоленск, Москва, Новороссийск, Одесса, Керчь, Минск, Брест, Мурманск,
Севастополь, Киев).
Воспитатель: молодцы, как много вы знаете о войне. Ребята, а во время войны
солдаты слушали музыку, танцевали, пели, я вам сейчас предлагаю тоже
немного отдохнуть.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! стой! раз! два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Дети проходят на стульчики, воспитатель включает видеоролик о войне.
Воспитатель: ребята. Я хочу вам предложить сделать подарок ветеранам,
давайте сделаем большую открытку. Проходите за столы.
1 стол
8 человек делает цветок в технике «оригами»
2 стол
7 человек делает двойные цветы из ткани (аппликация)
3 стол
4 человека украшают лист ватмана для будущей открытки (рисуют георгиевскую
ленточку, украшают открытку блестками)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая открытка у нас вами получилась, для
кого мы ее делали? (для ветеранов). А как еще поздравляют ветеранов, как
празднуется этот праздник? (им дарят открытки, цветы, проходят парады). Я
вам предлагаю посмотреть, как проходят такие парады (воспитатель включает
видеоролик с парадом на 9 мая).
Воспитатель: итак, ребята, у нас с вами сегодня прошло занятие посвященное
какому празднику? (дню победы). А что это за день? (это когда наши солдаты
победили фашистов). А в какой войне? (в ВОВ, которая проходила в 1941-1945
годах).