Витренко Екатерина
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять детей в порядковом счете до пяти.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).
- Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, сравнить его с квадратом, находить их отличия.
- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).
- Развивать творческие способности детей, создавать из отдельных частей единую композицию.
- Развивать зрительно – моторную координацию.
Публикация «Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы „Домик для Лисички“» размещена в разделах
Материал: презентация «Какие бывают двери?», мягкие гимнастические палки, набор «Дары Фрёбеля», клей «ПВА», салфетки, кисти для клея, клеенки, заготовки для аппликации (геометрические фигуры, элементы для декора).
Ход:
В музыкальном зале дети старшей группы показывают сказку «Заюшкина избушка»
В конце сказки детям ставится проблемная ситуация: «Лисичка плачет! Не знает где ей жить? Лисичка просит детей построить ей домик?» Воспитатели групп получают конверты с заданием.
Дети возвращаются в группу и решают проблемную ситуацию:
- Ребята, скажите, где мы с вами были? (в музыкальном зале)
- Что мы там делали? (Смотрели сказку)
- Какую сказку мы смотрели? («Заюшкина избушка»)
- Какие герои были в сказке? (Собаки, волки, медведь, петух)
- Почему Зайка плакал? (Лиса из дома выгнала)
- Кто помог зайке прогнать Лису? (Петушок)
- Почему Лисичка плакала? (Она осталась без дома)
- Что попросила лисичка? (Построить ей домик)
- В этом конверте нам передали задание. Посмотрим, что нам нужно будет сделать?
Педагог открывает конверт и читает задание: «Сделать для домика такую дверь, чтобы в нее могли пройти все звери».
- Ребята, какой формы бывают двери? Садитесь на стульчики и смотрите на экран. (Презентация: дети на экране рассматривают двери разные по форме, сравнивают их с геометрическими фигурами).
- А как вы думаете, во все ли двери удобно заходить?
Игра: «Пройди в двери» (Детям по сигналу педагога выстраивают из мягких гимнастических палочек двери разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Проходят в них.)
Гимнастика для глаз:
Посмотрели глазки влево,
Посмотрели глазки вправо,
Посмотрели глазки вверх,
Посмотрели глазки в низ.
И по кругу побежали.
Пальчиковая гимнастика с водой: «Строим дом»
Вот стоит в деревне дом, (соединить пальцы в воде, показать крышу дома)
Инструментов много в нем,
Вот лопата, (ладони спокойно лежат в воде)
Вот пила, (ребром ладони в воде выполнять пилящие движения)
Вот топорик (указательными пальцами бить по воде)
И метла (указательными пальца двигать по воде влево- вправо)
Приходите, забирайте!
И к работе приступайте! (ладонями легко похлопывать по воде)
- Ребята, скажите, какие звери были в сказке? Попробуйте их выложить из геометрических фигур. (Дети по схемам с помощью дидактического набора «Дары Фрёбеля» конструируют на плоскости).
В ходе конструирования, педагог задает вопросы по сказке:
- Кто из зверей больше по размеру (выше, ниже?
- Кто первый пошел выручать Зайку?
- Кто из них дикие, а кто домашние животные?
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Сколько треугольников, квадратов, кругов ушло у вас на фигуру волка, собаки, лисы, медведя, петуха?
- Ребята, мы сейчас с вами сделаем дверь для домика Лисички, а как же звери узнают, что это ее домик? Давайте, украсим дверь силуэтом Лисички, выложим его из геометрических фигур.
Самостоятельная деятельность детей: аппликация «Дверь для домика Лисички».
Готовые работы дети относят в музыкальный зал, рассказывают, что они сделали, прикрепляют дверь к домику.
Лисичка благодарит всех детей за помощь.