Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы»

Юлия Чаплина
Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми средней группы

«По следам Маши путешественницы»

Цель: Создать условия для формирования интереса к родному городу.

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Формировать представления об уникальности нашего города.

Развивающая

Развивать интерес к истории города.

Координировать речь и движения.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „По следам Маши-путешественницы“» размещена в разделах

Развивать память и коммуникативные навыки детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать связную речь.

Развивать инициативу и самостоятельность детей в общении и познании.

Воспитательная

Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта; рассматривание карт родного города.

Беседы

«Мой район» (познакомить детей с тем, что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники,

«Мой город — Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).

«Деревня» (познакомить детей с понятием «деревня»).

Чтение художественной литературы

Чтение книг о Санкт-Петербурге, чтение и разучивание стихов,

прослушивание песен о Санкт-Петербурге.

Создание фотоальбома с подписями «Прогулки по любимому городу».

Отгадывание загадок на темы «Мой город», «Санкт-Петербург».

Проведение д/и «Угадай, чья тень?», «Найди недостающую часть», «Замочная скважина», «Лабиринт».

«Почтальон», «Семья (Дочки-матери)», «На экскурсии».

Работа с родителями

Прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города.

Материалы и оборудование:

Презентация с фотографиями достопримечательностей г. Санкт-Петербурга; музыкальный материал; карта Санкт-Петербурга; кружочки с цифрами от 1 до 4; картинки: зайчик, зонтик, рюкзак; разрезная картинка «Медный всадник»; магнитная доска; воздушный шарик; письмо.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Игровой метод

Художественное слово

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Содержание совместной деятельности

В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Д. : Здравствуйте!

В. : Подойдите все ко мне, с гостями мы поздоровались, осталось подарить друг другу улыбки.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. : Коль живём мы с Вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра,

Нам узнать о нем пора.

Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие по родному городу.

А как называется наш город?

Д. : Санкт–Петербург.

В. : А поможет нам карта нашего города (Восп. демонстрирует карту СПб)

Помощник воспитателя: Извините, что прерываю вас, но когда я открыла окно в группе, чтобы проветрить, в него залетел вот этот шарик, а к нему привязан листок, может это что-то срочное?

В. : Да тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо:

Меня зовут Маша. Я заблудилась в городе Санкт–Петербурге. А приехала я из деревни посмотреть интересные места города.

Если вы читаете мое письмо, значит мой шарик у вас.

Пока я путешествовала по городу, я потеряла все свои вещи: рюкзак, зонтик и даже моего друга зайку, которого я взяла с собой.

Прошу помогите найти моего друга и мои вещи.

А чтобы вам помочь, посылаю список интересных мест, которые я хотела посмотреть.

1. Медный всадник

2. Дворцовая площадь

3. Петропавловская крепость

4. Адмиралтейство

Надеюсь, скоро увидимся, Маша!

В. : Ребята, что нам делать? Вот Маша растеряша. Мы тоже бываем часто невнимательны. Как нам помочь Маше?

Д. : Ответы

В. : Так, давайте, поскорей отправимся, по следам Маши-путешественницы и поможем ей. А на карте города мы проложим наш маршрут, при помощи подсказки Маши.

Воспитатель подходит к карте и крепит на неё кружки с цифрами, от 1 до 4.

В. : Наш маршрут построен. Можем отправляться. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Д. : Автобус

В. : Правильно автобус, он поможет нам ускорить наше путешествие. А вот и он. Занимайте свои места.

Звучит минусовка «Веселый автобус».

Включается Слайд №1 «Медный всадник» с зонтиком

В. : Приехали! Посмотрите, перед вами памятник. Как называется этот памятник?

Д. : Ответы детей

Картинка рассыпается, включается Слайд №2 пустой

В. : Ой ребята, что случилось, куда все исчезло? Посмотрите, все распалось на маленькие детали. А вот они. Что нам с ними делать?

Д. : Ответы детей.

В. : Давайте попробуем собрать эти пазлы.

Дети собирают пазлы с картинкой «Медный всадник» с зонтиком и включается Слайд № 3 «Медный всадник» с зонтиком.

В. : Ребята, посмотрите, а вот и Машин зонтик, возьмем его с собой.

Воспитатель подходит к экрану и машет листком, смена слайда

Слайд № 4 «Медный всадник», без зонтика.

Воспитатель переворачивает листок, а на нем изображен зонтик.

В. : В честь кого установлен этот памятник?

Д. : Ответы

В. : Правильно. Этот памятник царю Петру. Петр I - основал наш город.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Петр царь был – молодец!

В. : Пора отправляться дальше по нашему маршруту. Занимайте свои места в автобусе.

Включается музыка «Веселый автобус»

Включается Слайд №5 «Петропавловская крепость» с зайчиком

В. : А кто знает, что перед нами, куда мы приехали?

Д. : Ответы

В. : Правильно, Петропавловская крепость. Это первое каменное строение нашего города. Интересно, а здесь была Маша?

Д. : Ответы

В. : Для чего была построена Петропавловская крепость?

Д. : Ответы

В. : Сооружена она была для защиты города от нападения врага. День когда была заложена эта крепость и считается днём рождения Санкт-Петербурга 27 мая. Эта крепость находится на Заячьем острове. Существует легенда: когда царь Петр I приплыл на этот остров, ему на сапог прыгнул зайчик и развеселил его. С тех пор этот остров назвали Заячьим.

В. : А что находится на шпиле Петропавловского собора?

В. : Правильно! На шпиле Петропавловского собора золотой ангел. Ребята, а чтобы хорошо рассмотреть ангела нам понадобятся бинокли, повторяйте за мной.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бинокль».

Включается Слайд №6 «Ангел – флюгер» .

В. : Видите ребята, ангел держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.

Включается Слайд №7 «Петропавловская крепость» без зайчика

В. : Пока вы смотрели наверх я забрала зайчика Маши

(Воспитатель переворачивает листок, а на нем изображен заяц).

В. : Ребята, пора отправиться дальше.

Включается музыка «Веселый автобус» и Слайд №8 «Дворцовая площадь» с рюкзаком

В. : Ребята, как вы думаете, где мы?

Д. : На Дворцовой площади, рюкзак Маши.

В. : Дворцовая площадь это главная площадь нашего города

А что мы с ним будем делать?

Д. : Возьмем с собой.

Воспитатель подходит к экрану и машет листком, смена слайда

Слайд №9 «Дворцовая площадь» без рюкзака

Воспитатель показывает листок в руке, на котором изображен рюкзак

В. : Ребята, а вы знаете, как называется колонна, которая стоит в центре Дворцовой площади?

Д. : Александровская колонна

В. : Правильно! Александровская колонна очень высокая, выше самого высокого дома. Ее строительство посвящено победе русского народа в войне. Это самый большой памятник. Колонна высечена из цельного куска розового гранита. Изготавливали ее два года, а устанавливали, очень много солдат и рабочих.

А что находится на самом верху этой колонны?

Д. : Ответы детей

В. : Правильно! На колонне находится золотой ангел. Ребята, давайте вспомним, что мы уже нашли с вами.

Д. : Зайца, зонтик, рюкзак.

В. : Теперь нам пора отправится дальше на поиски Маши, но прежде чем отправиться, давайте, разомнемся. Выходите из автобуса.

Физ. минутка

Мы очень любим город свой, (руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)

Сияет солнце над Невой, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)

Или дожди стучат в окно - (руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)

Его мы любим все равно. (обнять себя руками)

Мы в этом городе живем. (сесть в глубокий присед)

И он растет, и мы растем. (медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой).

В. : Я предлагаю до следующего пункта нашего путешествия пройти пешком, здесь не далеко.

Включается музыка, дети идут по кругу и останавливаются перед экраном.

Слайд № 10 «Адмиралтейство» с Машей

В. : Ребята, а вы догадались, куда мы пришли?

Д. : Ответы детей

В. : Да, а прямо возле здания Адмиралтейства стоит Маша.

Наконец- то мы ее нашли!

Ребята, для чего было построено это сооружение?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно! Оно построено по проекту Петра I для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.

Воспитатель читает стихотворение

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

В. : О каком кораблике говорится в этом стихотворении?

Д. : Отвечают

В. : Видно Маша тоже пытается рассмотреть кораблик, который находится на самом верху. Давайте посмотрим поближе его. Достаньте опять свои бинокли, хорошо настроим их (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Слайд № 11 «Увеличенный золотой кораблик-флюгер».

На шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который

показывает направление ветра – это тоже флюгер.

Слайд № 12 «Адмиралтейство» с расстроенной Машей.

В. : Ребята, мы совсем забыли про Машу, она расстроена, надо отдать ей все ее потерянные вещи и зайчика.

Воспитатель подходит к экрану взмахивает листами с картинками.

Слайд №13, «Адмиралтейство» Маша стоит с зайчиком и вещами.

Посмотрите на Машу, как вы думаете какие сейчас эмоции у нее на лице?

Д. : Счастье, радость.

В. : Ребята, давайте, проводим Машу на вокзал, и посадим ее на поезд, чтобы она больше не потерялась, где-то здесь недалеко был вокзал.

Воспитатель отвлекает детей, смотрит в разные стороны.

Слайд №14, на котором Маша стоит с зайчиком и вещами возле поезда.

В. : А вот и вокзал. А какие у вас ребята эмоции от того что мы сделали доброе дело и помогли Маше?

Д. : Ответы

В. : Мы молодцы, что помогли Маше. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес. Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?

Д. : Невский район

В. : А на какой улице находится наш детский сад?

Д. : Проспект Большевиков.

В. : Тогда занимайте свои места в путь!

Дети садятся в автобус.

Включается музыка «Веселый автобус»

Слайд №15, на котором здание детского сада.

Рефлексия:

В. : Посмотрите, ребята, мы подъехали к нашему садику, давайте вспомним, наши приключения.

В каких интересных местах мы сегодня побывали?

Как мы помогли Маше?

Что бы вы хотели рассказать о нашем путешествии своим родителям?

В. : Ребята, наше новое путешествие состоялось, а значит, мы можем называть себя настоящими путешественниками и поэтому я вручаю вам ваши очередные медали.

Воспитатель вручает медали детям.

В. : А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Д. :: До свидания.

Список использованной литературы

1. Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт- Петербург». С-Пб. РиД 1996г.

2. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу». С-Пб. «Паритет». 2004г.

3. Фролов В., Яковлев О. «Как родился Санкт- Петербург», «Лики России», «Синяя Пчела» С-Пб. 1995г

4. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб. Изд. «Паритет».2016 г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Расширение и углубление знаний детей по.

Сценарий праздника «День матери». Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы 2017 год ноябрь Зал украшен в соответствии с тематикой утренника. Звучит красивая музыка, дети заходят в зал и встают полукругом. Алиса.

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоров будешь — все добудешь» Задачи: Пропаганда здорового образа жизни Учить прокатывать мяч, толкая головой, соблюдая координацию движений.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная музыкальная деятельность с детьми первой младшей группы «Играем с кошечкой» Совместная музыкальная деятельность «Играем с кошечкой». Задачи: 1. Адаптировать детей 1 младшей группы к музыкальному залу, к музыкальному.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Цель: автоматизировать звук [с].

Совместная образовательная деятельность «Ссора Маши и Медведя» Дата проведения- 11 апреля 2018г Место проведения -МБОУ «Илезскя СОШ» СП детский сад «Воробышек» Воспитатель: Кононова Наталья Александровна.

Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Ёжики» Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 00:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чаплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД