Юлия Чаплина
Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми средней группы
«По следам Маши путешественницы»
Цель: Создать условия для формирования интереса к родному городу.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Формировать представления об уникальности нашего города.
Развивающая
Развивать интерес к истории города.
Координировать речь и движения.
Развивать слуховое восприятие и внимание.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „По следам Маши-путешественницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать память и коммуникативные навыки детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать связную речь.
Развивать инициативу и самостоятельность детей в общении и познании.
Воспитательная
Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта; рассматривание карт родного города.
Беседы
«Мой район» (познакомить детей с тем, что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники,
«Мой город — Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).
«Деревня» (познакомить детей с понятием «деревня»).
Чтение художественной литературы
Чтение книг о Санкт-Петербурге, чтение и разучивание стихов,
прослушивание песен о Санкт-Петербурге.
Создание фотоальбома с подписями «Прогулки по любимому городу».
Отгадывание загадок на темы «Мой город», «Санкт-Петербург».
Проведение д/и «Угадай, чья тень?», «Найди недостающую часть», «Замочная скважина», «Лабиринт».
«Почтальон», «Семья (Дочки-матери)», «На экскурсии».
Работа с родителями
Прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города.
Материалы и оборудование:
Презентация с фотографиями достопримечательностей г. Санкт-Петербурга; музыкальный материал; карта Санкт-Петербурга; кружочки с цифрами от 1 до 4; картинки: зайчик, зонтик, рюкзак; разрезная картинка «Медный всадник»; магнитная доска; воздушный шарик; письмо.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Игровой метод
Художественное слово
Беседа
Демонстрация
Поощрение
Содержание совместной деятельности
В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!
Д. : Здравствуйте!
В. : Подойдите все ко мне, с гостями мы поздоровались, осталось подарить друг другу улыбки.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. : Коль живём мы с Вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра,
Нам узнать о нем пора.
Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие по родному городу.
А как называется наш город?
Д. : Санкт–Петербург.
В. : А поможет нам карта нашего города (Восп. демонстрирует карту СПб)
Помощник воспитателя: Извините, что прерываю вас, но когда я открыла окно в группе, чтобы проветрить, в него залетел вот этот шарик, а к нему привязан листок, может это что-то срочное?
В. : Да тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем его.
Воспитатель читает письмо:
Меня зовут Маша. Я заблудилась в городе Санкт–Петербурге. А приехала я из деревни посмотреть интересные места города.
Если вы читаете мое письмо, значит мой шарик у вас.
Пока я путешествовала по городу, я потеряла все свои вещи: рюкзак, зонтик и даже моего друга зайку, которого я взяла с собой.
Прошу помогите найти моего друга и мои вещи.
А чтобы вам помочь, посылаю список интересных мест, которые я хотела посмотреть.
1. Медный всадник
2. Дворцовая площадь
3. Петропавловская крепость
4. Адмиралтейство
Надеюсь, скоро увидимся, Маша!
В. : Ребята, что нам делать? Вот Маша растеряша. Мы тоже бываем часто невнимательны. Как нам помочь Маше?
Д. : Ответы
В. : Так, давайте, поскорей отправимся, по следам Маши-путешественницы и поможем ей. А на карте города мы проложим наш маршрут, при помощи подсказки Маши.
Воспитатель подходит к карте и крепит на неё кружки с цифрами, от 1 до 4.
В. : Наш маршрут построен. Можем отправляться. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Д. : Автобус
В. : Правильно автобус, он поможет нам ускорить наше путешествие. А вот и он. Занимайте свои места.
Звучит минусовка «Веселый автобус».
Включается Слайд №1 «Медный всадник» с зонтиком
В. : Приехали! Посмотрите, перед вами памятник. Как называется этот памятник?
Д. : Ответы детей
Картинка рассыпается, включается Слайд №2 пустой
В. : Ой ребята, что случилось, куда все исчезло? Посмотрите, все распалось на маленькие детали. А вот они. Что нам с ними делать?
Д. : Ответы детей.
В. : Давайте попробуем собрать эти пазлы.
Дети собирают пазлы с картинкой «Медный всадник» с зонтиком и включается Слайд № 3 «Медный всадник» с зонтиком.
В. : Ребята, посмотрите, а вот и Машин зонтик, возьмем его с собой.
Воспитатель подходит к экрану и машет листком, смена слайда
Слайд № 4 «Медный всадник», без зонтика.
Воспитатель переворачивает листок, а на нем изображен зонтик.
В. : В честь кого установлен этот памятник?
Д. : Ответы
В. : Правильно. Этот памятник царю Петру. Петр I - основал наш город.
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Петр царь был – молодец!
В. : Пора отправляться дальше по нашему маршруту. Занимайте свои места в автобусе.
Включается музыка «Веселый автобус»
Включается Слайд №5 «Петропавловская крепость» с зайчиком
В. : А кто знает, что перед нами, куда мы приехали?
Д. : Ответы
В. : Правильно, Петропавловская крепость. Это первое каменное строение нашего города. Интересно, а здесь была Маша?
Д. : Ответы
В. : Для чего была построена Петропавловская крепость?
Д. : Ответы
В. : Сооружена она была для защиты города от нападения врага. День когда была заложена эта крепость и считается днём рождения Санкт-Петербурга 27 мая. Эта крепость находится на Заячьем острове. Существует легенда: когда царь Петр I приплыл на этот остров, ему на сапог прыгнул зайчик и развеселил его. С тех пор этот остров назвали Заячьим.
В. : А что находится на шпиле Петропавловского собора?
В. : Правильно! На шпиле Петропавловского собора золотой ангел. Ребята, а чтобы хорошо рассмотреть ангела нам понадобятся бинокли, повторяйте за мной.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бинокль».
Включается Слайд №6 «Ангел – флюгер» .
В. : Видите ребята, ангел держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.
Включается Слайд №7 «Петропавловская крепость» без зайчика
В. : Пока вы смотрели наверх я забрала зайчика Маши
(Воспитатель переворачивает листок, а на нем изображен заяц).
В. : Ребята, пора отправиться дальше.
Включается музыка «Веселый автобус» и Слайд №8 «Дворцовая площадь» с рюкзаком
В. : Ребята, как вы думаете, где мы?
Д. : На Дворцовой площади, рюкзак Маши.
В. : Дворцовая площадь это главная площадь нашего города
А что мы с ним будем делать?
Д. : Возьмем с собой.
Воспитатель подходит к экрану и машет листком, смена слайда
Слайд №9 «Дворцовая площадь» без рюкзака
Воспитатель показывает листок в руке, на котором изображен рюкзак
В. : Ребята, а вы знаете, как называется колонна, которая стоит в центре Дворцовой площади?
Д. : Александровская колонна
В. : Правильно! Александровская колонна очень высокая, выше самого высокого дома. Ее строительство посвящено победе русского народа в войне. Это самый большой памятник. Колонна высечена из цельного куска розового гранита. Изготавливали ее два года, а устанавливали, очень много солдат и рабочих.
А что находится на самом верху этой колонны?
Д. : Ответы детей
В. : Правильно! На колонне находится золотой ангел. Ребята, давайте вспомним, что мы уже нашли с вами.
Д. : Зайца, зонтик, рюкзак.
В. : Теперь нам пора отправится дальше на поиски Маши, но прежде чем отправиться, давайте, разомнемся. Выходите из автобуса.
Физ. минутка
Мы очень любим город свой, (руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)
Сияет солнце над Невой, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)
Или дожди стучат в окно - (руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)
Его мы любим все равно. (обнять себя руками)
Мы в этом городе живем. (сесть в глубокий присед)
И он растет, и мы растем. (медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой).
В. : Я предлагаю до следующего пункта нашего путешествия пройти пешком, здесь не далеко.
Включается музыка, дети идут по кругу и останавливаются перед экраном.
Слайд № 10 «Адмиралтейство» с Машей
В. : Ребята, а вы догадались, куда мы пришли?
Д. : Ответы детей
В. : Да, а прямо возле здания Адмиралтейства стоит Маша.
Наконец- то мы ее нашли!
Ребята, для чего было построено это сооружение?
Д. : Ответы детей.
В. : Правильно! Оно построено по проекту Петра I для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.
Воспитатель читает стихотворение
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города:
Здесь рождался флот.
В. : О каком кораблике говорится в этом стихотворении?
Д. : Отвечают
В. : Видно Маша тоже пытается рассмотреть кораблик, который находится на самом верху. Давайте посмотрим поближе его. Достаньте опять свои бинокли, хорошо настроим их (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Слайд № 11 «Увеличенный золотой кораблик-флюгер».
На шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который
показывает направление ветра – это тоже флюгер.
Слайд № 12 «Адмиралтейство» с расстроенной Машей.
В. : Ребята, мы совсем забыли про Машу, она расстроена, надо отдать ей все ее потерянные вещи и зайчика.
Воспитатель подходит к экрану взмахивает листами с картинками.
Слайд №13, «Адмиралтейство» Маша стоит с зайчиком и вещами.
Посмотрите на Машу, как вы думаете какие сейчас эмоции у нее на лице?
Д. : Счастье, радость.
В. : Ребята, давайте, проводим Машу на вокзал, и посадим ее на поезд, чтобы она больше не потерялась, где-то здесь недалеко был вокзал.
Воспитатель отвлекает детей, смотрит в разные стороны.
Слайд №14, на котором Маша стоит с зайчиком и вещами возле поезда.
В. : А вот и вокзал. А какие у вас ребята эмоции от того что мы сделали доброе дело и помогли Маше?
Д. : Ответы
В. : Мы молодцы, что помогли Маше. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес. Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?
Д. : Невский район
В. : А на какой улице находится наш детский сад?
Д. : Проспект Большевиков.
В. : Тогда занимайте свои места в путь!
Дети садятся в автобус.
Включается музыка «Веселый автобус»
Слайд №15, на котором здание детского сада.
Рефлексия:
В. : Посмотрите, ребята, мы подъехали к нашему садику, давайте вспомним, наши приключения.
В каких интересных местах мы сегодня побывали?
Как мы помогли Маше?
Что бы вы хотели рассказать о нашем путешествии своим родителям?
В. : Ребята, наше новое путешествие состоялось, а значит, мы можем называть себя настоящими путешественниками и поэтому я вручаю вам ваши очередные медали.
Воспитатель вручает медали детям.
В. : А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.
Д. :: До свидания.
Список использованной литературы
1. Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт- Петербург». С-Пб. РиД 1996г.
2. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу». С-Пб. «Паритет». 2004г.
3. Фролов В., Яковлев О. «Как родился Санкт- Петербург», «Лики России», «Синяя Пчела» С-Пб. 1995г
4. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб. Изд. «Паритет».2016 г.