Любовь ломовцева
Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие на Голубую звезду"
Задачи:
1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных групп мышц, чередованию периодов максимального напряжения определённого участка тела и следующему за ним расслаблению.
2. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
Ритуал-приветствие.
Дети стоят около ведущего.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
"Каждый человек желает отправиться в космическое путешествие. Может быть, что это желание никогда не осуществится, но мы можем об этом помечтать. Представим, что мы - команда межпланетного космического корабля. Прежде чем отправиться в полёт, необходимо пройти соответствующую подготовку.
Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся. Начинаем космическую тренировку - прогнуться, руки вытянуть назад (вдох, наклон вперёд, коснуться пола руками (выдох, отвести назад плечи и локти, прогнуться 1 вдох, наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох, прогнуться, руки назад. Мы стали сильными.
Чтобы полностью быть готовыми к полёту, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа,которые живут на далёкой планете, ходят вот так: шаг на месте поднимается правая нога, одновременно поднимается правая рука, когда поднимается левая нога, нужно поднять левую руку. Выполняем 2-3 раза.
Существа, живущие на далёкой планете, дышат вот так: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после вдоха втянут. Медленный вдох через нос, медленный выдох через рот. Плечи опускаются, живот остаётся втянутым. Вот мы и готовы к полёту. Можно отправляться на Голубую звезду".
Сеанс релаксации "Путешествие на Голубую звезду".
Включить негромкую, спокойную, расслабляющую музыку. Предложить детям выбрать удобное для себя место - лёжа на полу, накрыв ноги или удобно расположиться на кресле, также накрыв ноги.
"Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи и живёт ли кто на соседних планетах? Сейчас помечтаем и мы. Закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими огромными звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Мы - команда межпланетного космического корабля Землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох '3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!
Отпустите педали и штурвалы. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: вдох - выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая звезда.
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох 2 раза, отпустим штурвалы и педали. Как мы мягко и плавно сели. Выйдем из корабля.
Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые. Все они с голубыми стебельками, поэтому- то планета кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами и серебристыми усиками. Их зовут Чистокрылышками. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им свои руки и чувствуем как в наше тело входят покой и доброта.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём с собой всё это добро, радость и чистоту, поделимся счастьем со всеми людьми.
Открывайте глаза. Вдох - выдох, на вдохе сжимаем кулачки, на выдохе разжимаем. Медленно поворачиваемся на бочок, медленно садимся. (1-2 мин) Как вы себя чувствуете?
Чтобы полёт нам надолго запомнился, давайте сделаем рисунки на память".
После рисования - беседа с детьми об ощущениях и представлениях во время сеанса релаксации.