Екатерина Михайлова
«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему : «Аквариумные рыбки»
Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- согласование прилагательных с существительными;
- образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- развитие наблюдательности, мышления;
- развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать указания;
- воспитание умения действовать по инструкции.
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки по теме занятия, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадать загадки:
-- Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Что за дом у них такой?
До краев налит водой. (Аквариум).
-- Отгадайте следующую загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта. (Золотая).
-- Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?
А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
-- Правильно. Ещё они могут жить в аквариумах.
2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
Показываем картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме.
-- Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
-- Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
--Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
-- Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая?
--Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
--- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
--Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
-- А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
-- Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
3. Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
-- Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба - рыбка трава -.
Чешуя- чешуйка. вода -.
Хвост- хвостик.
Глаза-глазки. сом -.
лист -.
5. Игра «Аквариум».
--- Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
-- А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
6. Игра «Четвертый лишний».
Просим детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
- Золотая рыбка, телескоп, сомик, кит.
- Корм (зернышки, водоросли, хлебушки, каша).
- Дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка.
8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».
9. Итог занятия.
С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
-- Какая она? (Красивая, золотая, проворная, небольшая).
-- Где она живет? (В аквариуме).
-- Что она делает? (Она плавает в аквариуме и радует нас.)
---Чем её можно кормить? (Сухим кормом).
-- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы!