Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет

Галина Волкова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная

деятельность

по художественно-эстетическому развитию детей

5-6 лет

Коллективная аппликация на тему :

«Весна, весна на улице…»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Волкова Галина Владимировна

Городской округ г. Выкса апрель 2014год

Цель:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Весна, весна на улице“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формирование умения создавать красивую композицию, передавая характерные особенности весны, изображая птиц, цветы, кусты, солнце, проталинки; использование имеющихся навыков работы ножницами в процессе вырезания, (вырезают из сложенной бумаги цветы, режут бумагу на полоски, квадраты, из кругов вырезают круги); навыков складывания бумаги вдвое, гармошкой, в разных направлениях.

2. Закрепление умения использовать различные изобразительные техники : торцевание, скатывание бумаги между ладонями, между пальцами, закручивание цветков, использование крупы. Закрепление умения совместно создавать замысел и реализовать его в процессе коллективной работы, работы в мини группах.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи; воспитание бережного отношения, любви к природе.

Средства:

1) Способы:

Мотивация, сюрпризный момент, наглядность, алгоритмы; художественное слово, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы, дидактическая игра, пальчиковая игра, руководство самостоятельной деятельностью, советы, индивидуальная работа, похвала, анализ, музыкальное сопровождение.

2) Материал:

Изображения трёх больших птиц; тонированный лист ватмана, с изображённым деревом; у детей листы бумаги разной формы и конфигурации; дидактическая игра «Времена года» в чёрно-белых тонах; карточки, алгоритмы, ножницы, цветная и креп бумага, салфетки, полоски из салфеток, бумахга, тонированная детьми; тарелочки с вырезанным поролоном в виде круга и смоченный водой, карандаши, кисточки и тарелочки для клея, клейстер, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек и подносы.

3) Предварительная работа: наблюдения на прогулках, из окна группы; наблюдение в группе за срезанными ветками вербы; пение песен, чтение рассказов и разучивание стихотворений о весне, слушание сказки «Старик-Годовик», беседа по содержанию сказки, закрепление знания весенних месяцев. Творческое рисование на тему: «Три весенних месяца, три чудесных птицы». Аппликация «Весенние цветы». Дидактические игры: «Времена года», «Что лишнее?». Игры-хороводы. Самостоятельная изобразительная деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Обращаю внимание детей на изображение трёх больших, красочных птиц:

«Не боясь ни вьюги, ни метели,

Три чудесных птицы

Над землёй летели.

Обгоняя в небе облака,

Прилетели к нам

На крыльях ветерка!»

Где 1-я птица пролетит,

Солнце в небе начинает ярче играть лучами, веселее зазвенят везде капели; там рыхлый снег начинает оседать и таять; словно заплатки на снегу, появляются проталинки, ручьи начинают весело журчать и звенеть на бегу, обгоняя друг друга.

Где 2-я птица пролетит,

Там верба становится пушистой, на проталинах появляются первые весенние цветы, на деревьях лопаются почки и появляются первые, клейкие листочки; птицы с юга прилетают, гнёзда свои поправляют.

Где 3-я пролетит,

Трава зелёным ковром стелется; сирень, черёмуха, сады зацветают; закружатся пёстрым хороводом яркие бабочки; запоют разные птицы, засвищут соловьи.

-Что же это за чудесные птицы? (ответы детей)

-Правильно: 3 чудесных птицы- это три весенних месяца.

Как они называются? (Март, Апрель, Май)

«Идёт матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота!

Первый Март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и Апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл Май,

Солнце в терем приглашай!»

-Три птицы принесли нам чудесный мешочек с сюрпризом, давайте посмотрим, что в нём?

(достают карточки для дидактической игры «Времена года», раскладываю их на столе)

- Отберите карточки, на которых изображены признаки весны. (отбирают)

-А почему вы вот эту карточку не взяли?

-Может быть, эта карточка тоже относится к весне? Нет? Почему вы так думаете?

-Я забыла, как называют птиц, которые прилетают весной? (перелётные)

-Почему весенние цветы называют «первоцветы»

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это Весна? (Правда)

(подвожу детей к незаконченной картине, на которой ещё зима)

-Дети, за окном уже так тепло, зелено! А что можно сказать об этой незавершённой картине?

(Здесь ещё зима)

-Правильно! Здесь ещё вовсю зима хозяйничает!

(читаю стихотворение А. Майкова)

«Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней- с царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья…

Уходи себе скорей!»

-Кончилось время снега и льда!

Что же нам сделать, чтобы все поняли, что на ней изображена весна?

- Что мы с вами умеем вырезать? (птиц, весенние цветы, деревья,)

-Давайте закончим эту картину?

(подвожу детей к столу, на которых разложены карточки по количеству детей)

А сейчас вы возьмёте себе карточку, которая вам подскажет, что вы будете вырезать.

- 1, 2, 3 - себе карточку бери!

(дети берут себе по одной карточке, на которой изображены : птицы, весенние цветы, солнце, верба)

-Изображение на карточке поможет вам отыскать своё место за столом. (дети рассаживаются)

-Посмотрите, что у вас на столах.

Подумайте, что можно вырезать из этого материала, можно посоветоваться друг с другом.

Давайте закроем глаза и вспомним, как мы это вырезали? (дети закрывают глаза)

-Если кто-то будет затрудняться, можно смотреть на схемы. Они вам помогут в работе.

Обратите внимание на технику безопасной работы с ножницами. (показываю схему работы с ножницами).

(Дети рассматривают приготовленный материал, определяют, кто что будет делать)

- А чтобы ваши пальчики были ловкими в работе, нужно их размять.

(Пальчиковая гимнастика»Как- кап, я капель»

«Кап-кап, я – капель. (ритмичное постукивание по столу каждым пальцем)

У меня в апреле (хлопки)

На весеннем тепле (показывают ладошки)

Капельки поспели! (барабанят пальцами по столу)

Кап-кап на скамью, (постукивают указательным пальцем по тыльной стороне ладони)

Детям на игрушки! (пальцы правой руки поочерёдно прикасаются к пальцам левой руки)

Кап-кап воробью

Прямо на макушку! (стучат пальцами по голове)

- 1, 2, 3, 4, 5 – теперь будем вырезать!

Самостоятельная работа детей.

Руководство самостоятельной деятельностью.

Индивидуальная работа с детьми.

(поочерёдно подхожу к мини группам)

- Как ты будешь делать стебельки у цветов? (отрезать полоску и скатывать её между ладонями)

- Как можно сделать серединку у нарцисса? (из квадрата вырезать круг и при помощи карандаша приклеить на середину цветка)

- Как можно вырезать листочки у цветов? ( по разному складывая бумагу: вдвое, гармошкой)

-Как лучше вырезать крылья птичкам? (сложить бумагу пополам и вырезать сразу два крыла)

- Как ты будешь делать солнечные лучи? (отрезать полоски от бумаги, скатывать их между ладонями)

- А какими будут лучи у твоего солнышка? (Прямыми. Или я буду их заворачивать, чтобы солнышко играло лучами)

-Из чего можно сделать проталинки? (из мятой бумаги, наклеить гречневую крупу)

Анализ:

-Дети, давайте полюбуемся картиной. которую вы создали.

«Всё началось с проталинок

И солнечных лучей!

С журчанья ручьёв

И прилёта грачей!»

-Какая чудесная картина получилась! Как вам это удалось? (дети высказываются)

-Как у вас получились такие нежные цветы?

- Обратите внимание на этот цветок: как он низко склонил головку. Ему, наверное, ещё очень холодно. Кто вырезал этот цветок?

-Давайте подышим на него, согреем своим дыханием! (дышат на цветок)

-Есть ли здесь цветок, который не боится холода? Почему вы так думаете?

-Ой, ребята, посмотрите! Солнце подняло ресницы, суетятся в небе птицы!

Каким получилось солнышко на нашей картине? Почему солнышко такое весёлое, озорное?

- К нам летят со всех концов стаи радостных скворцов!

-Можно ли назвать наших птиц радостными? В каких случаях их можно так назвать? А озабоченными?

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!»

-Какие вы молодцы! Я думаю, что картина получилась такой красивой, интересной по содержанию потому, что вы делали её вместе, помогали друг другу! Дружба делает настоящие чудеса!

А сейчас давайте поиграем?

-Весна ходит у ворот, приглашает в хоровод!

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть!

Вот пролеска, маргаритка, вот подснежник и нарцисс! (изображают руками цветы)

Ну-ка, дети, крепко за руки взялись!

(хлопают в ладоши, берутся за руки).

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станем озером большим! (шагают)

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

А теперь деревья мы. (вытягивают руки вверх)

На деревьях- почки, (приседают)

В почках спят листочки. (руки под щекой)

Почки просыпаются, листочки появляются! (медленно встают)

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть!

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

Мы – весенние лучи! (руки вверху)

Очень ярки, горячи!

Тепло посылаем, землю согреваем! (руки вперёд, лёгкий наклон)

1, 2- 1, 2- вот и кончилась игра! (хлопают)

Дети, мне сегодня было очень интересно с вами! Большое Вам спасибо!

Вот и солнце за окном веселее засияло, нас зовёт скорей гулять!

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…». Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка».

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Весна, весна на улице! Фотоотчет о прогулкахВесна, весна на улице! Фотоотчет о прогулках Весна. Солнце. Лужи. Как часто слышится во дворах: "Брось камень! Он грязный! Смотри под ноги, а не ворон считай! Выйди из лужи!" Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 46786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД