Галина Волкова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность
по художественно-эстетическому развитию детей
5-6 лет
Коллективная аппликация на тему :
«Весна, весна на улице…»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Волкова Галина Владимировна
Городской округ г. Выкса апрель 2014год
Цель:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Весна, весна на улице“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Формирование умения создавать красивую композицию, передавая характерные особенности весны, изображая птиц, цветы, кусты, солнце, проталинки; использование имеющихся навыков работы ножницами в процессе вырезания, (вырезают из сложенной бумаги цветы, режут бумагу на полоски, квадраты, из кругов вырезают круги); навыков складывания бумаги вдвое, гармошкой, в разных направлениях.
2. Закрепление умения использовать различные изобразительные техники : торцевание, скатывание бумаги между ладонями, между пальцами, закручивание цветков, использование крупы. Закрепление умения совместно создавать замысел и реализовать его в процессе коллективной работы, работы в мини группах.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи; воспитание бережного отношения, любви к природе.
Средства:
1) Способы:
Мотивация, сюрпризный момент, наглядность, алгоритмы; художественное слово, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы, дидактическая игра, пальчиковая игра, руководство самостоятельной деятельностью, советы, индивидуальная работа, похвала, анализ, музыкальное сопровождение.
2) Материал:
Изображения трёх больших птиц; тонированный лист ватмана, с изображённым деревом; у детей листы бумаги разной формы и конфигурации; дидактическая игра «Времена года» в чёрно-белых тонах; карточки, алгоритмы, ножницы, цветная и креп бумага, салфетки, полоски из салфеток, бумахга, тонированная детьми; тарелочки с вырезанным поролоном в виде круга и смоченный водой, карандаши, кисточки и тарелочки для клея, клейстер, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек и подносы.
3) Предварительная работа: наблюдения на прогулках, из окна группы; наблюдение в группе за срезанными ветками вербы; пение песен, чтение рассказов и разучивание стихотворений о весне, слушание сказки «Старик-Годовик», беседа по содержанию сказки, закрепление знания весенних месяцев. Творческое рисование на тему: «Три весенних месяца, три чудесных птицы». Аппликация «Весенние цветы». Дидактические игры: «Времена года», «Что лишнее?». Игры-хороводы. Самостоятельная изобразительная деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Обращаю внимание детей на изображение трёх больших, красочных птиц:
«Не боясь ни вьюги, ни метели,
Три чудесных птицы
Над землёй летели.
Обгоняя в небе облака,
Прилетели к нам
На крыльях ветерка!»
Где 1-я птица пролетит,
Солнце в небе начинает ярче играть лучами, веселее зазвенят везде капели; там рыхлый снег начинает оседать и таять; словно заплатки на снегу, появляются проталинки, ручьи начинают весело журчать и звенеть на бегу, обгоняя друг друга.
Где 2-я птица пролетит,
Там верба становится пушистой, на проталинах появляются первые весенние цветы, на деревьях лопаются почки и появляются первые, клейкие листочки; птицы с юга прилетают, гнёзда свои поправляют.
Где 3-я пролетит,
Трава зелёным ковром стелется; сирень, черёмуха, сады зацветают; закружатся пёстрым хороводом яркие бабочки; запоют разные птицы, засвищут соловьи.
-Что же это за чудесные птицы? (ответы детей)
-Правильно: 3 чудесных птицы- это три весенних месяца.
Как они называются? (Март, Апрель, Май)
«Идёт матушка-Весна,
Отворяй-ка ворота!
Первый Март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и Апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл Май,
Солнце в терем приглашай!»
-Три птицы принесли нам чудесный мешочек с сюрпризом, давайте посмотрим, что в нём?
(достают карточки для дидактической игры «Времена года», раскладываю их на столе)
- Отберите карточки, на которых изображены признаки весны. (отбирают)
-А почему вы вот эту карточку не взяли?
-Может быть, эта карточка тоже относится к весне? Нет? Почему вы так думаете?
-Я забыла, как называют птиц, которые прилетают весной? (перелётные)
-Почему весенние цветы называют «первоцветы»
Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это Весна? (Правда)
(подвожу детей к незаконченной картине, на которой ещё зима)
-Дети, за окном уже так тепло, зелено! А что можно сказать об этой незавершённой картине?
(Здесь ещё зима)
-Правильно! Здесь ещё вовсю зима хозяйничает!
(читаю стихотворение А. Майкова)
«Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней- с царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Тёплых ливней и лучей,
И чириканья, и пенья…
Уходи себе скорей!»
-Кончилось время снега и льда!
Что же нам сделать, чтобы все поняли, что на ней изображена весна?
- Что мы с вами умеем вырезать? (птиц, весенние цветы, деревья,)
-Давайте закончим эту картину?
(подвожу детей к столу, на которых разложены карточки по количеству детей)
А сейчас вы возьмёте себе карточку, которая вам подскажет, что вы будете вырезать.
- 1, 2, 3 - себе карточку бери!
(дети берут себе по одной карточке, на которой изображены : птицы, весенние цветы, солнце, верба)
-Изображение на карточке поможет вам отыскать своё место за столом. (дети рассаживаются)
-Посмотрите, что у вас на столах.
Подумайте, что можно вырезать из этого материала, можно посоветоваться друг с другом.
Давайте закроем глаза и вспомним, как мы это вырезали? (дети закрывают глаза)
-Если кто-то будет затрудняться, можно смотреть на схемы. Они вам помогут в работе.
Обратите внимание на технику безопасной работы с ножницами. (показываю схему работы с ножницами).
(Дети рассматривают приготовленный материал, определяют, кто что будет делать)
- А чтобы ваши пальчики были ловкими в работе, нужно их размять.
(Пальчиковая гимнастика»Как- кап, я капель»
«Кап-кап, я – капель. (ритмичное постукивание по столу каждым пальцем)
У меня в апреле (хлопки)
На весеннем тепле (показывают ладошки)
Капельки поспели! (барабанят пальцами по столу)
Кап-кап на скамью, (постукивают указательным пальцем по тыльной стороне ладони)
Детям на игрушки! (пальцы правой руки поочерёдно прикасаются к пальцам левой руки)
Кап-кап воробью
Прямо на макушку! (стучат пальцами по голове)
- 1, 2, 3, 4, 5 – теперь будем вырезать!
Самостоятельная работа детей.
Руководство самостоятельной деятельностью.
Индивидуальная работа с детьми.
(поочерёдно подхожу к мини группам)
- Как ты будешь делать стебельки у цветов? (отрезать полоску и скатывать её между ладонями)
- Как можно сделать серединку у нарцисса? (из квадрата вырезать круг и при помощи карандаша приклеить на середину цветка)
- Как можно вырезать листочки у цветов? ( по разному складывая бумагу: вдвое, гармошкой)
-Как лучше вырезать крылья птичкам? (сложить бумагу пополам и вырезать сразу два крыла)
- Как ты будешь делать солнечные лучи? (отрезать полоски от бумаги, скатывать их между ладонями)
- А какими будут лучи у твоего солнышка? (Прямыми. Или я буду их заворачивать, чтобы солнышко играло лучами)
-Из чего можно сделать проталинки? (из мятой бумаги, наклеить гречневую крупу)
Анализ:
-Дети, давайте полюбуемся картиной. которую вы создали.
«Всё началось с проталинок
И солнечных лучей!
С журчанья ручьёв
И прилёта грачей!»
-Какая чудесная картина получилась! Как вам это удалось? (дети высказываются)
-Как у вас получились такие нежные цветы?
- Обратите внимание на этот цветок: как он низко склонил головку. Ему, наверное, ещё очень холодно. Кто вырезал этот цветок?
-Давайте подышим на него, согреем своим дыханием! (дышат на цветок)
-Есть ли здесь цветок, который не боится холода? Почему вы так думаете?
-Ой, ребята, посмотрите! Солнце подняло ресницы, суетятся в небе птицы!
Каким получилось солнышко на нашей картине? Почему солнышко такое весёлое, озорное?
- К нам летят со всех концов стаи радостных скворцов!
-Можно ли назвать наших птиц радостными? В каких случаях их можно так назвать? А озабоченными?
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!»
-Какие вы молодцы! Я думаю, что картина получилась такой красивой, интересной по содержанию потому, что вы делали её вместе, помогали друг другу! Дружба делает настоящие чудеса!
А сейчас давайте поиграем?
-Весна ходит у ворот, приглашает в хоровод!
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть!
Вот пролеска, маргаритка, вот подснежник и нарцисс! (изображают руками цветы)
Ну-ка, дети, крепко за руки взялись!
(хлопают в ладоши, берутся за руки).
1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, станем озером большим! (шагают)
1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)
А теперь деревья мы. (вытягивают руки вверх)
На деревьях- почки, (приседают)
В почках спят листочки. (руки под щекой)
Почки просыпаются, листочки появляются! (медленно встают)
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть!
1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)
Мы – весенние лучи! (руки вверху)
Очень ярки, горячи!
Тепло посылаем, землю согреваем! (руки вперёд, лёгкий наклон)
1, 2- 1, 2- вот и кончилась игра! (хлопают)
Дети, мне сегодня было очень интересно с вами! Большое Вам спасибо!
Вот и солнце за окном веселее засияло, нас зовёт скорей гулять!