Ирина Черняева
Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме «Наши мамы».
Цель: формировать простейшие формы монологической речи.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме, чувство благодарности за заботу.
Ведущий метод: составление рассказа
Публикация «Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет „Наши мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
Виды деятельности :
- игровая
- коммуникативная
- двигательная активность ребёнка
Введение в игровую ситуацию
Звучит аудиозапись голосов курицы и цыплят. Дети, чьи голоса вы слышали? Давайте позовём их к нам.
Вопросы:
Как вы думаете, а кто курочка для цыплят? А цыплята для мамы курочки кто? Дети, я знаю, что у всех вас есть мамы. Давайте посмотрим ваши фотографии.
Рассматривание фотографий
По ходу рассматривания проводим беседу.
Как зовут твою маму?
Чем она любит заниматься дома?
Во что ты играешь с мамой?
Как ты помогаешь маме?
Что ты делаешь, когда мама устала, заболела?
Как ты поздравишь маму с праздником?
Игровая ситуация «Мама пришла с работы»
Ваши мамы очень много трудятся. Они вас любят, и вы их любите. Но вот ваши мамы пришли с работы домой. У них очень много дел. Как можно помочь маме?
(Дети выбирали самостоятельно предметы и проводили с ними действия).
Я буду помогать маме готовить ужин.
Я буду помогать маме гладить бельё и т. д.
Д/и «Волшебный сундучок»
Цель: учить детей правильно подбирать прилагательные. Упражнять в согласовании прилагательных в роде, числе. Чётко, громко произносить слова. Развивать добрые, нежные чувства к своему родному человеку.
Ребята, а вы своих мам любите?
Хотите сделать мамам подарок?
Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая) и т. д.
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в этот сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В дальнейшем эти слова мы оформили в виде цветных ладошек и разместили в приёмной.
П/и «Чему нас научили наши мамы»
Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого. Активизировать в речи глаголы. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.
Все мамы учат своих детей. А ваши мамы вас чему научили?
(дети подбирают глаголы, показывают движения)
Меня мама научила кушать кашу.
Меня мама научила складывать пазлы.
П/и «Маму очень я люблю»
Цель: активизировать в речи детей глаголы, закреплять произношение [ч’],[м]. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
«Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Свою маму я люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду отряхаю,
Пол я чисто подметаю.
Вот как я ей помогаю»
Составление рассказа с использованием алгоритма
1. Как зовут твою маму?
2. Какая твоя мама?
3. За что ты любишь свою маму?
4. Чему тебя мама научила?
Оформление альбомов «Наши мамы».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Создание фотоколлажей «Мой ребёнок»