Марина Стриганова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Мультипульти
Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• закрепить порядок следования чисел натурального ряда,
• провести линию от одной точки до другой по лабиринту, не «съезжая с дороги»,
• подбирать рифму, автоматизировать звук в словах
• закрепить последовательность дней недели, умение определять предыдущий и последующий день,
• дать представление детям о жизни насекомых с приходом весны,
• закрепить в словаре детей противоположные слова - антонимы,
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в страну Мультипульти“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
• способствовать сближению и организованности в группе, умение работать в команде.
Планируемый результат:
- дети выкладывают домики не только по высоте, но и по числовому порядку;
- проводят карандашом сплошную линию в «лабиринте дорог»;
- дети подбирают слова в рифму, заканчивая четверостишие;
- называют дни недели, определяют предыдущий и последующий день;
- рассказывают о первых проснувшихся насекомых весной;
- определяют схожие по смыслу слова;
- самостоятельно объединяются в подгруппы, прислушиваются друг другу.
Материал: глобус, посылка и 5 ключей; изображения - Печкина, Щенячьего Патруля, Карлсона и Малыша, Леопольда, Лунтика и его друзей, Буратино; два конверта с домиками, два конверта разрезных картинок, лабиринты (несколько вариантов) для Щенячьего Патруля на каждого ребёнка.
Ход: Дети занимаются свободной деятельностью (по своим интересам).
Воспитатель привлекает их внимание тем, что в экспериментальном уголке что-то не хватает на рабочем столе. Дети отмечают, что пропал глобус и начинают его искать.
Голос (магнитофон): Ваш глобус похитили жители Мультипульти и спрятали его за шестью замками! Если вы дружные, добрые и смелые, то отправляйтесь в страну Мультипульти! Туда вы попадёте, если глаза закроете и подглядывать не будете, вы волшебный мир откроете, о котором не забудете.
На экране (можно на учебной доске) появляется изображение почтальона Печкина.
- Кто же из жителей первый встречает в этой стране?
Печкин: ребята, как мне расставить дома чтоб легче было разносить почту и не блудиться целый день?
(В конверте у него пронумерованные домики и домики разные по высоте - необходимо выставить всё по порядку
Печкин отдаёт первый ключ и посылку с замками.
Появляются Щенки - герои канадского мультсериала " Щенячий патруль":
Они заблудились в лабиринте и не могут найти дорогу в гараж.
Дети вспоминают как зовут щенят: Маршал породы далматин. Он ездит на красной пожарной машине. Зума - лабрадор, по воде и по суше передвигающийся на своем чудо-катере. Крепыш - "бульдожка", хозян желтого эксковатора. Чейз немецкая овчарка, ездит на большом синем фургоне. Роки щенок обычный " двортерьер", его машина - зеленый мусоровоз. Скай, отважная вертолетчица породы кокапу.
Дети помогают щенятам выехать из лабиринта в свои гаражи, не наезжая на бардюры (работа простым карандашом).
Щенята отдают второй ключ.
Появляются Карлсон и Малыш.
Малыш: я хочу поиграть с Карлсон в игру «Доскажи словечко», но он меня не слушает и всё говорит не впопад.
- Может быть ребята научат его? (Игра "Доскажи словечко")
Малыш отдаёт третий ключ.
- Герой следующего мультфильма очень добрый и любит повторять фразу: “Ребята, давайте жить дружно”.
Леопольд: Пока я гулял по лесу, мышата разобрали мост через реку и мой велосипед, ведёрко и удочку. Теперь мне не попасть на рыбалку. “Ребята, давайте жить дружно”
Дети собирают разрезные картинки (Мост и велосипед, объединившись в две группы.
Леопольд отдаём четвёртый ключ.
Следующим появляется Лунтик: Мила и Кузя обиделись на меня, потому что я перепутал все дни недели. (Дети отвечают на вопросы воспитателя: за каким днём идёт понедельник? Перед пятницей какой день недели? И т. д.)
- Ребята, а кто такой Лунтик? Посмотрите сколько у него друзей. А они все кто?
А мы можем сейчас встретить насекомых? Почему? Как вы думаете кто просыпается первым? Почему?
Рассказ воспитателя:
С таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели и пчёлы, которые просыпаются одни из первых. Долго просыпается Божьи коровки и начинают активно поедать тлей.
Что вы знаете о Божьих коровках?
А вот слышали ли вы, что божья коровка является защитницей садов? Божьи коровки – хищники, охотящиеся на тлей, червецов, щитовок, личинок колорадских жуков.
А где зимуют кузнечики?
Как только наступают холода, активность кузнечиков прекращается и он постепенно замерзает. Кузнечики не могут зарыться в землю, потому отложив яйца на листья растений или глубоко в землю, погибают. К счастью, в отличие от самих кузнечиков, отложенные ими яйца абсолютно не бояться холода, потому отлично переживают даже самые страшные холода. Черви зарываются глубоко в землю, сворачиваются клубочком, как змеи, закрывают все ходы из норки и так зимуют. Весной-летом, когда земля полностью протает, черви просыпаются. И продолжат рыхлить землю на протяжении всего теплого периода года.
Кто такая гусеница?
Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.
Лунтик отдаёт пятый ключ.
Появляется Буратино: Мальвина дала мне задание: придумать к словам – слова наоборот. Как это?
Дети помогают Буратино:
Высокий - (низкий)
Далекий - (близкий)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легкий - (тяжелый)
Веселый - (грустный)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Буратино даёт шестой ключ!
Дети подставляют ключи к замку и открывается посылка, там глобус! И записка: «Ребята, простите нас, что мы похитили ваш глобус, мы думали, что это мяч!»
Возвращаемся в сад: если мы глаза закроем и подглядывать не будем, в детский сад мы попадём, а Мультипульти не забудем.
- Ребята, где мы с вами побывали? А почему мы попали в эту страну? Кто живёт в этой стране? А что мы узнали нового в этой стране?