Наталия Халанская
Совместная образовательная деятельность по формированию ЗОЖ с использованием ИКТ «Наша традиция — быть здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- актуализировать и закрепить знания по формированию понятия «здоровье»;
- формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация «Правила ЗОЖ», презентация «Наши эмоции», мультимедиа оборудование, альбомные листы, цветные карандаши, 2 куклы Сестрички – Привычки с сумочками, карточки с изображением различных привычек.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте все дружно скажем эти «волшебные» слова – «Доброе утро!» ещё раз!
- А почему мы при встрече говорим «Здравствуйте!»? Откуда пошла такая традиция? Что означает это слово?
2. Беседа о традициях.
- Что такое традиция?
- Какие традиции, существующие в России, вы знаете?
- Какие традиции существуют в нашей группе?
- Давайте вспомним правила здорового отношения к здоровью. Посмотрим презентацию и назовем правила здорового образа жизни.
На слайдах - правила здорового образа жизни :
1) Делай зарядку!
2) Соблюдай правила гигиены!
3) Соблюдай правильную осанку!
4) Заботься о своем сердце!
5) Береги свои легкие!
6) Сохраняй мозг здоровым!
7) Занимайся физкультурой!
8) Скажи «нет» вредным привычкам!
9) Соблюдай режим дня!
- Для чего необходимо выполнять каждое из этих правил?
- Какие традиции русского народа в сохранении здоровья нам известны?
3. Физминутка «Богатыри»
- Издавна на Руси богатыри укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы с вами сейчас, как богатыри, потренируем наши мышцы.
Раздать детям детские гантели.
Как богатырь я стану,
Зарядку выполняю!
Головою мы качнем,
Вправо, влево повернем!
А потом вперед, назад,
Будем дружно выполнять!
А теперь рукой помашем,
А потом другой покажем!
Как работаем руками –
Никогда мы не устанем!
Ноги крепкие у нас,
Приседаем – просто класс!
Будем как богатыри,
Жили раньше на Руси!
- Вот теперь вы настоящие богатыри! Все мышцы разогрели, потренировали! Теперь вы у нас сильные, ловкие и умелые, готовые вновь к нашей работе.
- Настроение у вас после нашей зарядки улучшилось?
4. Беседа о чувствах.
- В своей жизни человек испытывает очень много чувств, которые влияют на его настроение. Давайте о них поговорим.
Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с выражением различных чувств.
• Любовь
- Любовь известна и человеку, и животным. Вы видели, как кошка любит своих котят?
- Если хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, старайтесь любить людей, животных, природу – весь окружающий мир.
• Ненависть
Ненависть – одно из самых плохих чувств. Старайтесь в жизни обходиться без неё. Если какой-то человек тебе не нравится, попытайся его понять: может быть его нужно пожалеть? В крайнем случае проводи поменьше времени с этим человеком, избегай его компании, но только удержись от ненависти.
• Гнев и злоба
- Очень вредны. Необходимо научиться их сдерживать и решать вопросы мирным путем.
• Щедрость
-Хорошая черта характера, надо развивать её в себе. Друзья, с которыми ты играешь, не только делятся с тобой игрушками, но и отдают тебе часть своего сводного времени. Поэтому, даже если тебе порой не хочется делиться с другими тем, что ты имеешь, все равно необходимо приучать себя к этому.
• Зависть
- Зависть – очень плохое чувство, оно вредит нашему здоровью. Не стоит завидовать ребёнку, у которого много игрушек, но нет хороших друзей. Лучше развивать в себе хорошие черты и общаться с людьми.
• Дружба
- Замечательное чувство. Человек, у которого много друзей, по-настоящему счастлив.
• Страх
- Очень вредит здоровью. Часто мы боимся того, что не может причинить никакого вреда (темнота, насекомые и др.). Многие дети боятся сложных заданий. Но если постараться эти задания выполнять, то это не так уж страшно, правда? Лучший способ бороться со страхом – это учиться и узнавать новое.
5. Упражнение «Рисуем наши чувства».
- Разделите лист на две части, на одной нарисуйте полезные чувства (любовь, щедрость, дружба, на другой – вредные (страх, злоба, ненависть).
- Расскажите о своих рисунках. Какие чувства на них изображены? Как они влияют на здоровье человека?
6. Дидактическая игра «Сестрички - Привычки»
- А это еще кто такой?
Две куклы, у каждой сумочка, внутри которой карточки с изображением различных привычек.
- Это Сестрички – Привычки. Посмотрите, что это у них.
Открывают сумочки, проговариваются все привычки.
- Кого из них мы возьмем с собой?
Сестричку – Полезную Привычку, Вредная Привычка убегает.
7. Итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Мы познакомились с основными правилами, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить здоровье.
- Какая важная традиция теперь будет у нашей группы?
- Наша традиция – быть здоровыми!
Список используемой литературы :
1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. - сост. Т. Г. Карепова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
2. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.