Елена Сакина
Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС „Наша армия родная“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- расширять представление детей о Российской Армии;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской Армии;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо-деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Участники проекта
- старший воспитатель;
- воспитатели группы;
- педагоги дополнительного образования;
- дети;
- родители;
- сотрудники библиотек;
- сотрудники музея;
- служащие воинской части;
- ветераны
Продолжительность реализации проекта
- среднесрочный (январь-май 2014 г.)
Вид проекта
Групповой, познавательно-творческий
Проект реализуется по двум направлениям
1. Совместная деятельность с детьми
2. Взаимодействие с родителями, социумом
Реализация проекта
I Подготовительный этап
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);
подготовительная работа с родителями, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части;
II Основной этап
этапы
содержание
цель
познание
тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
тематическое занятие: «Наша Армия»
тематическое занятие: «Рода войск»;
Познакомить детей с богатырями Руси, рассказать детям чем они прославились и за что их любил и уважал народ русский.
углублять знания о Российской армии; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа
дать элементарные представления о родах войск, привить любовь и гордость за свою страну.
коммуникация
беседы о Российской Армии, о знаках отличия, званиях, погонах, родах войск; занятие «Мой папа - солдат»
Воспитание у детей чувства патриотизма к своей стране, развитие интереса к российским войскам, формирование умения выражать свои мысли.
социализация
Проведение праздников 23 февраля, 9 мая, посещение музея, встреча с ветераном афганистана
познакомить с традициями празднования Дня Победы
- обогащать эмоциональную сферу детей
- формировать нравственные и патриотические чувства
- приобщать к традиционным российским ценностям
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам
Художественно- эстетическое творчество
Аппликация «Быстрый вертолет», выставка рисунков «Военная техника», стенгазета «Мир дому твоему, солдат
учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы
- совершенствовать технику аппликации
- развивать чувство цвета и композиции
- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства
- продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране
Чтение художественной литературы
«Дядя Степа», стихотворения С. Маршака «Четверка дружная ребят», «Танкист»
Воспитание у ребенка нежных чувств к своей Родине, к народу, к близким людям.
Заключительный этап
- проведение отчетного концерт «Наша Родина- Россия» при участии ветеранов;
- создание вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
- создание мини-музей патриотического воспитания;