Галина Кривоносова
Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности, дружба, верность, осознание себя, как целостной личности. И то, насколько сплочённым и дружным будет взаимодействие семьи и детского сада во многом определит формирование гармонично развитой личности.
Публикация «Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Я сейчас работаю с детьми 3-4 лет и провожу большую работу по совместному воспитанию с родителями во 2 младшей группе. Мы организуем совместные праздники, конкурсы, родительские собрания с использованием видеороликов, фоторепортажей из жизни детей, субботники, оформляем портфолио детей вместе с родителями, что сближает родителей, детей и нас, педагогов. Видя достижения своего ребёнка, родители с удовольствием участвуют в организации разных видов деятельности.
Я предлагаю вашему вниманию совместную с родителями непосредственно – образовательную деятельность на тему: «В гости к сказке».
Цель:
-закрепить знания детей о русских народных сказках;
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
-узнавать сказки по фрагментам;
-составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу;
-побуждать интерес к театрально – игровой деятельности;
- закрепить цвет и форму геометрических фигур, развивать логическое мышление;
- закрепить умение работать с разноцветным пшеном;
- Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в совместной образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, театральные игры, показ кукольного, пальчикового театра, заучивание попевок, песенок, пальчиковых игр.
Материал: мнемотаблицы; игрушки: лиса, заяц, петух; маски и костюмы для инсценировки сказки «Снегурушка и лиса»; для совместной работы с родителями: крашеное пшено, клей ПВА, силуэты сказочных героев; заготовки геометрических фигур разного цвета и вырезанные силуэты этих фигур на толстом цветном картоне; декорации для сказки «Рукавичка»; костюмы для взрослых.
Ход:
Воспитатель: - Дети, бабушка – сказочница приготовила для нас сказку. Давайте возьмём за руки родителей и пойдём к ней в гости.
Дети под муз. Г. Гладкова «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» заходят в муз. зал.
Бабушка-сказочница:- Здравствуйте, гости дорогие! Знать за сказкой вы пришли? Прежде чем сказку рассказать, хочу убедиться, а вы сказки знаете? Вот волшебная шкатулка. Если отгадаете загадку - узнаете, кто здесь прятался?
Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
Расскажите о зайце (дети рассказывают с помощью мнемотаблицы)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт?
(рассказ о лисе с помощью мнемотаблицы)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает, время считает?
(рассказ о петухе с помощью мнемотаблицы)
(все игрушки выставляются на стол)
Как называется сказка с нашими героями?
Какая лиса в сказке?
Кто – то за кого – то ухватился крепко.
Ох! Никак не вытянуть. Ох! Засела крепко!
Что же это?
-Давайте покажем и расскажем сказку, а родители нам помогут (пальчиковая игра «Репка»)
Репку мы сажали (роют пальчиком в ладошке)
Репку поливали (показывают, как льётся вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляют постепенно пальчики)
Хороша и крепка (ладошки открытые, пальцы полусогнуты)
Тянем – потянем (сцепленные пальцы тянут в свою сторону)
Вытянуть не можем (потрясли кистями рук)
Кто же нам поможет? (прибегают по очереди герои сказки)
Ух, вытянули репку! родители и дети садятся на свои места
Инсценировка сказки
Дети инсценируют сказку «Снегурушка и лиса»
Бабушка-сказочница спрашивает у детей: «Как называется эта сказка? Какая
лиса в сказке?»
- Есть у меня ещё сказка! Выходите, да про неё расскажите!»
Физ. минутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагают,
Стоит задом наперёд (поворачиваются,
В той избушке есть старушка (грозят пальцем,
Там Баба-Яга живёт (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком (показывают пальчиком,
Глаза большие (показать,
Словно угольки горят (покачать головой,
Ух, сердитая, какая! (бег на месте,
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Бабушка-сказочница: «Из какой сказки пришла Баба-Яга? Какая Баба-Яга в сказке? Вот и ко мне пришла, сказку заколдовала! Выручайте, гости дорогие, помогите сказку расколдовать!»
Изготовление родителями и детьми аппликации с использованием крашеного пшена.
Бабушка-сказочница: «Отворяйтесь, ворота, сказку рассказать пора! Опять Баба-Яга напроказничала, ворота закрыла. Ребята, помогите, ключики найдите и замочек отворите!»
Дети берут геометрические фигуры, накладывают их на вырезанные контуры такого же цвета.
-Двери отворяются, сказка начинается…
Родители показывают сказку-инсценировку «Рукавичка».
Бабушка-сказочница:
-Ну, что, мои дорогие, понравилась вам сказка? Давайте же похлопаем артистам - родителям.
-А вы знаете, в одной сказке под деревом я нашла вот эту корзинку. А что же в ней? Сейчас посмотрим. Да здесь же угощения для вас. (Раздаёт угощения. Прощается).