Получи документы

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке» (1 фото)

Галина Кривоносова
Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»

Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности, дружба, верность, осознание себя, как целостной личности. И то, насколько сплочённым и дружным будет взаимодействие семьи и детского сада во многом определит формирование гармонично развитой личности.

Публикация «Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность „В гости к сказке“» размещена в разделах

Я сейчас работаю с детьми 3-4 лет и провожу большую работу по совместному воспитанию с родителями во 2 младшей группе. Мы организуем совместные праздники, конкурсы, родительские собрания с использованием видеороликов, фоторепортажей из жизни детей, субботники, оформляем портфолио детей вместе с родителями, что сближает родителей, детей и нас, педагогов. Видя достижения своего ребёнка, родители с удовольствием участвуют в организации разных видов деятельности.

Я предлагаю вашему вниманию совместную с родителями непосредственно – образовательную деятельность на тему: «В гости к сказке».

Цель:

-закрепить знания детей о русских народных сказках;

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

-узнавать сказки по фрагментам;

-составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу;

-побуждать интерес к театрально – игровой деятельности;

- закрепить цвет и форму геометрических фигур, развивать логическое мышление;

- закрепить умение работать с разноцветным пшеном;

- Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в совместной образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, театральные игры, показ кукольного, пальчикового театра, заучивание попевок, песенок, пальчиковых игр.

Материал: мнемотаблицы; игрушки: лиса, заяц, петух; маски и костюмы для инсценировки сказки «Снегурушка и лиса»; для совместной работы с родителями: крашеное пшено, клей ПВА, силуэты сказочных героев; заготовки геометрических фигур разного цвета и вырезанные силуэты этих фигур на толстом цветном картоне; декорации для сказки «Рукавичка»; костюмы для взрослых.

Ход:

Воспитатель: - Дети, бабушка – сказочница приготовила для нас сказку. Давайте возьмём за руки родителей и пойдём к ней в гости.

Дети под муз. Г. Гладкова «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» заходят в муз. зал.

Бабушка-сказочница:- Здравствуйте, гости дорогие! Знать за сказкой вы пришли? Прежде чем сказку рассказать, хочу убедиться, а вы сказки знаете? Вот волшебная шкатулка. Если отгадаете загадку - узнаете, кто здесь прятался?

Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы уши больше головы?

Расскажите о зайце (дети рассказывают с помощью мнемотаблицы)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт?

(рассказ о лисе с помощью мнемотаблицы)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, время считает?

(рассказ о петухе с помощью мнемотаблицы)

(все игрушки выставляются на стол)

Как называется сказка с нашими героями?

Какая лиса в сказке?

Кто – то за кого – то ухватился крепко.

Ох! Никак не вытянуть. Ох! Засела крепко!

Что же это?

-Давайте покажем и расскажем сказку, а родители нам помогут (пальчиковая игра «Репка»)

Репку мы сажали (роют пальчиком в ладошке)

Репку поливали (показывают, как льётся вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляют постепенно пальчики)

Хороша и крепка (ладошки открытые, пальцы полусогнуты)

Тянем – потянем (сцепленные пальцы тянут в свою сторону)

Вытянуть не можем (потрясли кистями рук)

Кто же нам поможет? (прибегают по очереди герои сказки)

Ух, вытянули репку! родители и дети садятся на свои места

Инсценировка сказки

Дети инсценируют сказку «Снегурушка и лиса»

Бабушка-сказочница спрашивает у детей: «Как называется эта сказка? Какая

лиса в сказке?»

- Есть у меня ещё сказка! Выходите, да про неё расскажите!»

Физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают,

Стоит задом наперёд (поворачиваются,

В той избушке есть старушка (грозят пальцем,

Там Баба-Яга живёт (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показать,

Словно угольки горят (покачать головой,

Ух, сердитая, какая! (бег на месте,

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Бабушка-сказочница: «Из какой сказки пришла Баба-Яга? Какая Баба-Яга в сказке? Вот и ко мне пришла, сказку заколдовала! Выручайте, гости дорогие, помогите сказку расколдовать!»

Изготовление родителями и детьми аппликации с использованием крашеного пшена.

Бабушка-сказочница: «Отворяйтесь, ворота, сказку рассказать пора! Опять Баба-Яга напроказничала, ворота закрыла. Ребята, помогите, ключики найдите и замочек отворите!»

Дети берут геометрические фигуры, накладывают их на вырезанные контуры такого же цвета.

-Двери отворяются, сказка начинается…

Родители показывают сказку-инсценировку «Рукавичка».

Бабушка-сказочница:

-Ну, что, мои дорогие, понравилась вам сказка? Давайте же похлопаем артистам - родителям.

-А вы знаете, в одной сказке под деревом я нашла вот эту корзинку. А что же в ней? Сейчас посмотрим. Да здесь же угощения для вас. (Раздаёт угощения. Прощается).

Публикации по теме:

Поздравление с праздником «День защитника Отечества»Поздравление с праздником «День защитника Отечества» Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном детском саду является формирование патриотизма и культуры дошкольника,.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривоносова (УИ 327790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД