Размыслова Татьяна
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и игр
Задачи развития: расширять знания и представления об окружающем мире, продолжать учить подлезать под дуги на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжить работу над профилактикой плоскостопия, нарушением осанки у детей, обогащать словарный запас детей: совершенствовать умение детей образовывать названия детенышей экзотических животных, закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость, воспитывать личностные качества (дружелюбие, взаимовыручку, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в себе)
Публикация «Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционные цели: развивать прослеживающую функцию взора, содружественное движение глаз и ног, глаз и рук, бинокулярное зрение, зрительно-пространственную ориентировку.
Оборудование: массажные дорожки, дуги (3 шт., обручи (3 шт., мячи по количеству детей, массажные следы (4 шт., бананы, кубики (5 шт.)
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, составление презентации, изготовление массажных следов
Индивидуальная работа: Грекова Ксения, Паникин Саша – перепрыгивание заменить перешагиванием
Дети с родителями входят в зал и строятся в одну шеренгу напротив экрана
Воспитатель : - здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в нашем зале вместе и предлагаю отправиться в путешествие. Мы получили электронное письмо, давайте откроем его (просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка») слайд №1, слайд №2
- На какое животное похож мамонтенок? (слона) Где живут слоны? (В Африке) Давайте поможем мамонтенку найти его маму и отправимся на поиски в Африку. Дорога будет трудной и даже опасной, но ведь рядом взрослые, они помогут.
I.Вступительная часть
В путь- дорогу собираемся, в Африку мы отправляемся!
В колонну по одному шагом марш
1. По тропинке здоровья пройдем, и в лес зеленый попадем (ходьба друг за другом по массажному коврику)
2. На носочки становитесь и по камушкам пройдитесь (ходьба по дорожке из пробок на носках)
3. Вот речка течет на пути, надо нам ее перейти.
Руки за спину кладем и по мостику идем (ходьба по ребристой доске)
4. Ножки выше поднимайте и пеньки переступайте (перешагивание через кубики)
5. Впереди у нас болото, в него попасть нам неохота.
Будем прыгать мы по кочкам на носочках, на носочках (прыжки с продвижением вперед) Если с кочки упадете, то утоните в болоте.
6. А теперь за ручейком в гости в Африку поплывем. Ручеек журчит, звенит, быстро, весело бежит (бег друг за другом)
7. Путь далек, не торопитесь, идите шагом, отдышитесь (упражнение на восстановление дыхания) встаньте парами взрослый - ребенок
- Внимание, парами в две колоны шагом марш
II. Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения
1. Волна
В море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна!
И. п. – основная стойка. 1,2 – руки поднять вверх над головой - хлопок, смотреть вверх на ладони; 3, 4 –вернуться в и. п. Повторить 5 раз
2. Рыбка
Рыбка рыбку догоняла, рыбка хвостиком виляла.
И. п. – ноги вместе, руки перед собой, ладони прижаты друг к другу. 1-4 – наклон вперед, выполнить движение ладонями вперед, 5-8 – вернуться в и. п. Смотреть вперед. Повторить 5 раз
3. Водоросли
Качает вода соленая, водоросли зеленые!
И. п. основная стойка. 1-2 –поворот вправо, руки вперед, посмотреть на ладони; 3 -4 –вернуться в и. п. руки вниз. Направление взора за ладонями. Повторить 5 раз
4. Осьминог
Разминая мышцы ног, море мерил осьминог.
И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять левую ногу; 2 – опустить; 3 – поднять правую ногу; 4 – вернуться в и. п. смотреть вперед. Повторить 5 раз
6. Морской конек
Внимание! Перед нами морские коньки, скачут весело по кругу друг за другом, друг за другом.
Прыжки с продвижением в колонне по одному.
Дыхательное упражнение. Не торопитесь, идите шагом, отдышитесь. (построились в шеренгу вдоль окон. Ребенок стоит перед родителем)
2. Основные виды движений:
Воспитатель : - Впереди земля! (слайд №3 Африка)
Мы прошли сложный путь, чтобы попасть в Африку. Предлагаю отдохнуть.
Родители, налево. В колонне по одному правое плечо вперед за… шагом марш. Возьмите мяч и встаньте перед своим ребенком. Опуститесь на колени (прокатывание мяча друг другу). Дети отнесите мяч на место и вернитесь к своим родителям.
- Внимание, в колонну парами взрослый - ребенок шагом марш.
( Построились вдоль окон в шеренгу: ребенок впереди взрослого)
Воспитатель : - ребята, маму для мамонтенка мы так и не нашли. Давайте поищем в джунглях. Слайд №4 Джунгли
Продолжаем наш путь. Вот нора на пути, ее никак не обойти, нужно по ней проползти.
-Родители, направо, шагом марш до конца норы, налево.
(Родители построились в одну шеренгу возле дуг (норы, дети в одну колонну перед «норой».)
(дети подлезают под дуги на четвереньках, родители в конце «норы» держат банан, ребенок срывает банан, потягивается)
Будем прыгать мы по кочкам на носочках, на носочках (парами прыгают с продвижением из обруча в обруч) складывают бананы в корзинку. Повторить 2 раза
Воспитатель : - молодцы, ребята, какие вы ловкие! Может быть сейчас, мы отыщем маму мамонтенка. Мы уже и бананов им собрали, чтобы подкрепиться при встрече.
Слайд№5 Животные Африки
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Воспитатель : - в Африке живет много животных. Например, зебра и жеребенок, львица и львенок, жирафиха, а вместе с ней – жирафенок, тигрица – тигренок, слониха – слоненок, бегемотиха и бегемотик (дети договаривают) А маму мамонтенка мы так и не нашли. Ребята, она, наверное, заблудилась. Сейчас мы для нее проложим путь в джунгли.
3. Подвижная игра «Следы для мамонтихи»
Воспитатель – Внимание. В две колонны шагом марш. Родители перекладывают следы, дети по следам доходят до ориентира, возвращаются бегом обратно. (Слайд №6 Мамонтиха с мамонтенком)
Развернитесь кругом. А вот и она. И наш мамонтенок уже с ней.
III. Заключительная часть
Воспитатель : - вот мы и помогли мамонтенку найти свою маму. Они очень счастливы вместе, также как и вы со своими мамами и папами. Теперь мамонтенок может спокойно остаться в Африке, а нам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы помогли мамонтенку найти свою маму, она вас угощает бананами.
В колонне парами по залу шагом марш.