МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность «Откуда берется питьевая вода»

Ольга Комолова
Совместная образовательная деятельность «Откуда берется питьевая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

«Откуда берется питьевая вода»

Цель: формировать предпосылки эколого-экономического сознания детей: понимать необходимость экономного расходования чистой воды.

Программные задачи: уточнить представления детей о важности воды в жизни всего живого; познакомить детей с добычей и очисткой пресной воды; развивать познавательную активность, формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности экологической направленности;

воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Откуда берется питьевая вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: таблица на каждого ребенка «Как человек использует воду», игрушка Лунтик, глобус, мультимедийное оборудование (проектор, экран, слайды «Антарктида», лист ватмана, маркер, кувшин с фильтром для очистки воды, одноразовые стаканчики по 3 шт. на каждого ребенка, небольшие подносы для каждого ребенка, воронки, ватные диски, марлевые салфетки, кусочки ваты, бумажные салфетки, магнитофон.

Содержание Дети, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

Ледяной я быть могу!

Верно, это вода. Сегодня,

22 марта, во всем мире отмечают праздник, посвященный воде. Кто знает, как он называется? (День воды).

(Слышится стук в дверь – появляется Лунтик).

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам в гости, поскользнулся и упал в лужу. Теперь я весь мокрый и во всем виновата вода!

- Не торопись, Лунтик, обвинять воду, проходи к нам в гости, мы тебе поможем – высушим полотенцем и расскажем тебе много интересного о воде.

- Дети, зачем человеку и всему живому на Земле нужна вода? (ответы детей).

- А, чтобы проверить, обо всем ли вы мне сказали, посмотрите на таблицу

(показываю таблицу на листе ватмана или слайд с таблицей, по которой дети проверяют свои ответы: вода нужна человеку для питья и приготовления пищи;

животным - для питья;

для полива растений; нужна человеку для поддержания своего тела, одежды, жилища в чистоте; некоторые животные и растения живут в воде).

- Как вы думаете, о какой воде говорится в пословице: «Кругом вода, а пить нечего

(о морской, соленой).

- В каких водоемах есть соленая вода? (В морях и океанах).

- А какая вода нужна человеку для жизни?

( В случае затруднения уточняю: для питья, приготовления пищи нужна вода соленая или пресная)

- В каких водоемах есть пресная вода?

(В реках, озерах, прудах, родниках).

- Кто из вас был на реке, у пруда или озера?

- Какая в них вода? ( Закрепляю в речи детей: пресная вода).

- Кроме этого, пресная вода есть глубоко под землей. Как же достать пресную воду из-под земли? (Чтобы достать пресную питьевую воду, люди бурят скважины, роют глубокие колодцы).

- Как вы думаете, на каком материке самый большой запас пресной воды?

- Самый большой запас пресной воды находится в Антарктиде. Вы знаете, где находится Антарктида? Можете показать ее на глобусе?

(Показ Антарктиды на глобусе)

. - Сколько же воды находится в Антарктиде? Посмотрите, вода Антарктиды на модели обозначена белым цветом

(демонстрация модели). Девять частей из десяти всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде. И только одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится во всех реках, озерах и родниках.

- Хотите посмотреть фотографии Антарктиды? (показ слайдов). Здесь работают наши ученые-полярники.

- Как вы думаете, легко ли работать там, где вечная мерзлота, крепкий мороз и все покрыто снегом? (Ответы детей).

- Недавно наши ученые – полярники пробурили на Антарктиде очень глубокую ледяную скважину и впервые проникли сквозь толщу льда в подледниковое озеро Восток. Оттуда они впервые достали чистую питьевую воду. Как вы думаете, почему для ученых это стало важным событием? (Рассуждения детей).

- По-важности, это событие сравнивают с полетом человека на Луну.

- Дети, Лунтик нас внимательно слушал и хотел бы с нами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, какая вода издает какие звуки. У него на Луне таких звуков нет. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите на ковер.

Физкультминутка

. - Дети, как же в наших домах появляется вода?

(Рассуждения детей)

- В наших городах и селах делают водопроводы.

- У вас дома есть водопровод?

- Произнесите это слово: из каких двух слов оно состоит?

(«Вода» и «провод»).

-Верно, проводит воду по трубам, вот что оно значит.

- Водопроводы очень сложные сооружения. Воду в них берут глубоко под землей, очищают ее от грязи и бактерий, а потом мощными насосами качают ее, и она поднимается по трубам в дома и квартиры.

- Дети, мы с вами каждый день пьем воду. Перед вами в стеклянном кувшине вода. Давайте расскажем Лунтику все, что знаем о питьевой воде. По цвету вода какая?

(прозрачная, бесцветная).

- По вкусу? (Без вкуса).

- Имеет ли запах? (Без запаха). Опыт с водой - Какая вода в ваших стаканчиках?

(Вода, загрязненная).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить).

- С помощью чего? (ответы).

- Воду очистим с помощью фильтра. У многих из вас дома есть бытовой фильтр (демонстрация). Фильтр – это барьер для грязи. Но сегодня мы попробуем очистить воду другими способами: пропуская ее через ватный диск, вату, марлевую салфетку, сложенную в несколько раз, или через бумажную салфетку.

- Хотите сами сделать фильтр?

- Выберите, из какого материала будет ваш фильтр.

Затем воронку опустите в пустой стакан, в воронку вставьте выбранный фильтр, аккуратно переливайте воду (фильтруем).

- Какая стала вода? (Вода стала чище).

- Что видим на фильтре? (на фильтре остался мусор).

- Давайте еще раз профильтруем воду. Переставьте воронку в чистый стакан и поменяйте в воронке фильтр. Смогли мы очистить воду от грязи?

- Но пить ее пока нельзя. Как думаете, почему?

(В ней могут быть вредные бактерии и пить такую воду можно только после кипячения).

- Добывать, очищать и качать воду по трубам в дома - это большая и трудная работа. А ведь каждой семье нужно много воды. В некоторых странах питьевой воды жителям уже не хватает. Что же нужно делать, чтобы пресной воды хватало всем?

( Подвожу к выводу: бережно относиться, беречь, зря не расходовать).

- Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду?

(Закрывать кран; обратить внимание взрослых, если вода постоянно капает из крана; экономно расходовать, когда моем руки и купаемся; экономно расходовать во время мытья посуды и т. д.). - Послушайте стихотворение о воде:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

- А сейчас давайте покажем Лунтику изготовленные вами дома с родителями плакаты на тему: «Берегите воду». И расскажем о них. (Рассматривание плакатов).

Лунтик: - Спасибо, дети, я так много узнал о воде. Не зря в честь воды во всем мире сегодня отмечают праздник! Я теперь тоже буду беречь воду.

- Дети, что было самым интересным на занятии?

- Дети, что было самым важным для вас?

- Почему это самое важное?

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Откуда берется питьевая вода»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Откуда берется питьевая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД