Ольга Куклина
Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы ведения урока : деятельностный, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Ресурсы:
Публикация «Урок „Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?“ в 1 классе» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
• для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки
• 2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, рисунок Муравьишки – Вопросика, 17 конвертов со смайликами.
• компьютер, мультимедиапроектор, электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс/.
Предметные задачи урока :
- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;
- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;
- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.
Метапредметные задачи урока :
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Личностные задачи урока :
-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;
- воспитывать умение сотрудничать.
Ход урока:
I. Орг момент (Слайд 1)
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. Что это? (Слайд 2)
За окном осень, пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.
- присаживайтесь.
II. Целеполагание и мотивация.
- Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Слайд 3)
(вода)
– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о воде)
- Попробуйте сформулировать тему урока?
- Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте тему урока?
- Нам сегодня на уроке будет помогать Муравьишка.
- как вы думаете о чем может спросить нас по теме урока Муравьишка?
-а что бы вы хотели узнать на уроке?
- а вы хотите узнать откуда вода приходит в наш дом и куда она девается?
- Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку)
- для чего нужна им вода?
- как вы думаете много ли воды на Земле?
- Что это за предмет? (Глобус)
- а что такое глобус? (модель земли)
(Показываю модель глобуса)
(раскрутить)
-Какого цвета был сейчас глобус? (Голубым)
-Почему? (Воды на земле много). На глобусе вода показана голубым (синим) цветом.
-Да, вода занимает большую часть земного шара.
- а знаете ли вы, как вода приходит в дом?
-Давайте ответим на 1 вопрос Муравьишки. Проследим путь воды, как вода приходит в наш дом.
- найдем в учебнике на стр 60 картину, давайте разберем её. Посмотрите на левую часть картины. Что вы видите? Что написано?
Подземная вода, находится глубоко в земле.
- откуда ещё может попасть вода в наш дом? (Из реки.) А можно пить воду из реки? А как же быть?
- Куда сначала поступает речная вода? (На станцию очистки).
--Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.
- Почему речная вода попадает на станцию очистки?
- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.
2. Работа в парах.
–А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах.
- Возьмите конверт №1. Покажите путь воды от реки до вашей квартиры, возьмите карандаши и проведите линию, которая показывает путь воды. (проверка)
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде
-В ваш дом поступает вода, а куда вытекает использованная вода, т. е. … (грязная)
посмотрите на иллюстрации, какую картину вы выберите, чтобы ответить на вопрос «куда уходит вода?
-Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3? (На иллюстрации изображена станция очистки)
- объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?
№1 поле - грязная вода погубит растения
№2 река – грязную воду в реку сливать нельзя, погибнут растения и животные водоёма
- А сейчас представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Мы будем очищать загрязненную воду. Я буду вашим руководителем.
Мы впервые будем пользоваться оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются.
1 ряд - 1 группа.
2 ряд - 2группа.
3 ряд - 3 группа.
- Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта.
Для 1 опыта берем воду. (Показываю стакан с чистой водой).
-Какая вода должна быть в стаканчике сначала? (Чистая)
Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Показываю стакан с грязной водой) Выполните задание?
–Что вы пронаблюдали?
Вывод (Вода стала грязной)
1 группа, чем вы загрязнили? (землёй) 2 группа, чем вы загрязнили? (песком) 3 группа, чем вы загрязнили? (остатками растений)
И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по разному.
Продолжаем исследование и проведем 2 опыт
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
-Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.
-Посмотрите, что получилось.
Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).
-Спасибо за работу группам
- Сравним очищенную воду?
-У всех ли одинаково очистилась вода?
Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров.
- Многие из вас с родителями бывают в походах. А представьте, что у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?
(набрать из реки, лужи)
Можно ли пить такую воду? Что нужно сделать? (прокипятить воду,)
- Как мы можем сохранить воду чистой? (варианты ответов детей)
- Не выливать и ничего не бросать в реку.
- Не мыть машины на берегу.
- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
–Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Как проводить опыты и очищать воду)
Итог урока.
- Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить? (Называют сами)
- Откуда в наш дом приходит вода?
-Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
- Как мы смогли очистить загрязнённую воду?
Рефлексия
Давайте сделаем вывод Использованную, грязную воду нельзя сливать в … поле или в речку,
потому что в ней содержится много… опасных и вредных для здоровья человека веществ. Поэтому грязная вода должна пройти …. через очистительные сооружения
- У вас в конвертах лежат смайлики - капельки. Оцените свою работу на уроке.
-Кто получил ответы на все вопросы урока? (Зелёный)
-У кого остались сомнения, вопросы по уроку? (Жёлтый)
-А у кого много вопросов осталось…. (Красный)