Папки-передвижки

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе

Надежда Кобылина
«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 50 «Тополек»

города Балаково Саратовской области

«Весёлое путешествие»

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе №10

Кобылина Надежда Викторовна

Инструктор физической культуры

23.03.2016 г.

Публикация «„Весёлое путешествие“, Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Повышение интеллектуального развития детей путем интеграции процессов формирования элементарных математических представлений и физического развития.

Задачи:

- Обучение действовать по сигналу;

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Совершенствовать навыки порядкового счета;

- Развивать воображение, физические качества : силу, ловкость, быстроту.

- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, умение действовать в коллективе;

- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок на тему «Виды транспорта»; разучивание считалок, слов правил в игре «Ловишка, бери ленту»; техники выполнения элемента дыхательной гимнастики, беседа «Виды спорта», дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать спортивный инвентарь»; дидактичекая игра «Геометрические фигуры в картинках».

Оборудование: Два руля: красного и зеленого цвета; билеты по 7 шт. красного и зеленого цветов на резинке; картотека игр с использованием коврографа: «Зимние и летние виды спорта», «Виды транспорта»; ленточки по количеству детей, два маленьких обруча для игры «Ловишка бери ленту», коврограф, геометрические фигуры и картинки к ним; пособие «Цветок»; «Жезлы» по количеству детей, фонограммы: «Бибика -2», детская песня «Дорожный знак».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Инструктор: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Возьмите картинки, что вы на них видите? (ответы детей)

- Давай - те вспомним виды транспорта («Наземный», «Водный», «Воздуш-ный».)

- Предлагаю вам разложить свои картинки на коврографе по видам транспорта

-Отгадайте, о каком виде транспорта эта загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

- (автобус)

Мы отправимся путешествовать на автобусе.

Прошу пройти на остановку и приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.

- По порядку номеров вглубь колонны рассчитайсь!

Показывают билеты, называя свой порядковый номер.

- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с би-летами соответствующего цвета, строятся друг за другом, в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора.

Упражнение «Светофор»

Красный сигнал – стоп;

Желтый сигнал - передвигаются шагом, на носках, пятках, с высоким под-ниманием колен;

Зеленый сигнал – легкий бег; (повтор 3-4 раза)

(звук спускающейся шины)

- Что же встала ты, машина?

У тебя спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!

Дыхательное упражнение «Насос»

Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш- ш …».

Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

1 остановка «Музыкальная»

Сдать билеты кондуктору.

Флешмоб с жезлами (песенка «Дорожный знак»)

Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.

- По порядку номеров вглубь колонны рассчитайсь!

Показывают билеты, называя свой порядковый номер.

- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом, в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора.

2 остановка «Стадион»

Отжаться от пола столько раз, под каким порядковым номером ты стоишь.

Эстафета «Вызов номеров»

Названные номера бегут до фишки и возвращаются на своё место.

«Выбери правильно»

Картинка «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

Команды проверяют друг у друга – называют вид спорта

- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с би-летами соответствующего цвета, строятся друг за другом, в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора

2 остановка «Игровая»

Сдать билеты кондуктору.

«Ловишка, бери ленту» считалочкой выбирают двух водящих, они стоят в центре круга, дети идут по кругу со словами:

«Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать!»

После слов водящих: «Раз, два, три - беги» все дети бегают врассыпную, а ловишки ловят их, забрав ленточку. Подводят итог, задавая ловишкам вопросы: Сколько? У кого больше? У кого меньше? (3раза)

Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.

- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом, в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора

3 остановка «В гостях у сказки»

Сдать билеты в кассу

Угадай загадки Буратино:

Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)

Что можно нарисовать из треугольника? (Ёлочку, парусную лодку и т. д.)

(выкладывают на коврограф вокруг геометрической фигуры)

«Собери лепестки» (пособие «Цветок»)

- Наш цифровой цветок потерял лепестки, давайте ему поможем!

В центре цифры 5,6,7 на лепестках состав этого числа из двух наименьших,

дети берут лепесток и крепят его к цветку.

Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.

- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с би-летами соответствующего цвета, строятся друг за другом) двигаются колонной, выполняют движения «Покажи по- разному» дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения:

«Высокие ворота» (ходьба на носках,

«Низкие ворота» (ходьба в полуприсяде,

«Тяжелые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты);

«Легкая сумка» (ходьба, размахивая руками);

«Едем на лыжах»,

«Бежим марафон»,

«Догоняем убегающего»,

«Играем в классики».

Возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым легким?

Используемая литература:

Игровые и занимательные задания по математике Т. К. Жикалкина

Популярное пособие для родителей и педагогов

Развивающие игры для дошкольников Н. Н. Васильева,Н. В. Новоторцева

Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет М. Ю. Картушина

Журнал «Инструктор по физкультуре»

Источник: https: ://vscolu.ru («Обучение детей математике в комплексе с физическим воспитанием» автор В. Саченко)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые.

Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки»Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки» Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем,.

Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно»Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно» Дидактическое пано "Морское дно" Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей 6–7 лет Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошкольного возраста В течение многих лет проводились исследования, которые обнаружили интересный парадокс: чем лучше и понятнее объясняли детям новый материал,.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития детей 4–5 лет Приходя на работу, я знаю, что там меня ждут мои «пытливые, любознательные солнышки» - мои дети. Мы целый день с ними играем, познаем мир:.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

ЗММ как средство развития элементарных математических представлений у детей 5–7 лет “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель В последние десятилетия возникли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кобылина (УИ 15109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД