Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»

Светлана Васильевна Вдовина
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

«Путешествие по радуге»

Учитель-логопед: С. В. Вдовина

МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка»

г. Соликамск

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения звуков речи.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять слуховой и моторный образ сонорных звуков [Л-Ль];

• автоматизировать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• закрепить графическое изображение образа букв Л;

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Коррекционные:

• развивать артикуляционную моторику, по средствам артикуляционной гимнастики;

• развивать фонематический слух, навыки деления слов на слоги;

Воспитательные:

• учить детей работать в команде, воспитывать дружеские отношения;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Оборудование: ноутбук, магнитофон, карточки со звуком Л-Ль, корзиночки (по цветам радуги, мольберт, рюкзак, карта движения, ребусы, разрезанные буквы, артикуляционная гимнастика на крышечка в красном мешочке, лазерная указка, флажки для обозначения станция (по цветам радуги, железная дорога, цветные ладошки на подставке (в соответствии с цветами радуги).

Интеграция образовательных областей :

• Социально – коммуникативное развитие – включение детей в совместную игровую деятельность, овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;

• Речевое развитие – развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• Познавательное развитие – развитие воображения и творческой активности.

Педагог входит в группу

Педагог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. Я к вам приехала из города Соликамска. Ребята как у вас интересно в группе! Расскажите мне, чем вы любите заниматься в детском саду?

Ответы детей.

Педагог: Мы вместе с моими ребятами очень любим, играть в настольные игры, а еще очень любим путешествовать. Предлагаю сегодня и вам отправится в увлекательное путешествие.

Дети проходят по группе-перед ними дорога с разноцветными ладошками. А что это? (начинают рассуждать)

Педагог: Какая интересная дорога! Что же она напоминает?

Ответы детей.

Педагог: Да точно это волшебная радуга. Как вы ребята догадались?

Ответы детей.

Педагог: Вы знаете ребята, что на конце радуги всегда можно найти клад. Давай те вместе с вами отправимся в путешествие по радуге, чтоб найти необычный клад.

Дети: Давайте отправимся.

Педагог: Во время путешествия мы будем решать задания, порой и трудные. Что нам поможет выполнить эти задания? (красивая речь, правильно построенные предложения, умение работать дружно и помогать другу другу). Если вас возникнут затруднения обращайтесь ко мне, я буду вашим помощником.

Педагог: Как же нам добраться до радуги?

Дети предлагают разные виды транспорта.

Педагог: да, на радугу быстрее добраться будет на ракете. Вы готовы?

Взрослый произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:

- К запуску ракеты приготовиться! (выставляет большой палец).

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Включить моторы!

- Вжик, вжик, вжик. (делает вращательные движения рук около груди)

- Начать отсчет обратного времени времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

- Пуск!

музыка взлёт ракеты.

Педагог: Вот мы и оказались с вами на радуге.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

На ноутбуке появилась радуга.

Педагог: Ребята посмотрите, вот и наша разноцветная, яркая радуга. (на экране ноутбука белая радуга).

Педагог: Ребята, разве бывает такая белая радуга? Что с ней случилась?

Ответы детей.

Педагог: Если мы с вами выполним все задания, то вернём яркие краски нашей радуги и она снова станет разноцветная, красивая и волшебная.

Ответы детей.

Педагог: Как же нам двигаться по радуге? Что нам поможет?

Дети: карта, карта движения и т. д

Педагог: Действительно карта передвижения по радуге. Вот она в моём рюкзаке путешественника. Начнём своё путешествие? А откуда?

Ответы детей.

Педагог: Верно, начнём мы с вами путешествие с первой станции красного цвета. Обратите внимание, каким значком обозначена эта станция.

Дети: это рот - значит нужно хорошо говорить.

Педагог: да, чтобы хорошо говорить нам необходимо выполнить специальные упражнения для губ и языка.

Педагог показывает картинки-дети выполняют.

«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Конфетка», «Маляр», «Индюк»

Педагог: Молодцы. Выполнили первое задание красной станции. Обозначим на нашей дороге ладошку красного цвета.

Дети: дальше цифра 2-оранжевый цвет.

Педагог: Обратите внимание на значок этой станции.

Дети: ухо.

Педагог: как вы думаете, где лучше будет выполнить это задание?

Дети: за столами.

Педагог: Посмотрите в корзинке изображена буква Л- значит в этой корзинке лежат только картинки со звуком Л. Внимательно произнесите название картинки и выделите звук Л.

Дети вместе с логопедом отбирают картинки со звуком Л.

Педагог: Произнесём картинки, чётко выделяя звук Л. (лодка, лук. лопата)

Дети называют слова.

Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: да.

Педагог: Какие вы молодцы! Обозначим на нашей дороге ладошку оранжевого цвета.

Дети: Цифра 3-жёлтый цвет. Нарисована схема.

Педагог: Ребята посмотрите, какая сложная схема. Вы знаете, что она означает?

Ответы детей.

Педагог: На этой станции нам необходимо чётко произнести картинки со звуком Л и посчитать количество слогов в каждом слове. Затем соотнести картинки со схемой. Если кто-то затрудняется, то нам могут помочь слоговые бусы.

Дети вместе с логопедом выполняют данное задание.

Педагог: посмотрим, что у нас получилось? Проверим с помощью слоговых бус. Возьмите их. Будем произносить название картинки и откладывать каждый слог на слоговых бусах.

Ответы детей.

Педагог: Очень трудное задание на жёлтой станции, но мы с вами справились. Отлично. Обозначим на нашей дороге ладошку жёлтого цвета.

На ноутбуке появляется зелёная страница.

Дети: Зелёный цвет. Нарисован скрипичный ключ.

Педагог: Как вы думаете, что это может означать.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а на этой станции мы с вами отдохнём и у нас музыкальная пауза.

Музыкальная пауза «Тучка» ( на куплет пропиваем слоги под ритм музыки: ла-ла-ла и т. д на припев прыжки как капельки дождя)

Педагог: Замечательно справились с заданием зелёной станции. Обозначим на нашей дороге ладошку зелёного цвета.

Дети: Голубая страница и цифра 5.

Педагог: Обратим внимание на карту.

Дети: нарисованы фишки синего и зелёного цвета.

Педагог: Что могут означать эти фишки?

Ответы детей.

Педагог: Ребята нам необходимо чётко произнести предложенные картинки, выделив слова с твердым знаком л и мягким ль. Дальше мы их расселим в соответствующие домики. А какие, куда подскажите вы мне?

Ответы детей.

Педагог: Проверим ребята, что у нас получилось? Вы просто молодцы, очень постарались и выполнили задание голубой станции. Обозначим на нашей дороге ладошку голубого цвета.

Дети: синий цвет. На карте нарисованы буквы.

Педагог: Давайте ребята подумаем, где нам будет удобно выполнить это задание?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, посмотрите, наверно на радуге был сильный ветер и буквы рассыпались. Давайте соберём и прочитаем буквы.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Педагог: Какие буквы у нас получились?

Дети читают сложенные буквы.

Педагог: как быстро вы справились с заданием синей станции! Обозначим на нашей дороге ладошку синего цвета.

Дети: последняя станция 7-фиолетовая. Нарисован знак вопроса.

Педагог: Интересно, что это может означать?

Ответы детей.

Педагог: Нам необходимо прочитать слоги и добавить к каждому слогу название картинки.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Педагог: Прочитаем, что у нас получилось? (Столбы, кулак, каблук, булавка)

Дети произносят получившиеся слова.

Педагог: Умницы. Как быстро вы справились. Обозначим на нашей дороге ладошку фиолетового цвета.

Педагог: Ребята посмотрите, мы успешно прошли все испытания. Где же мы можем найти клад?

На ноутбуки появляется цветная радуга.

Дети: на последней станции радуги.

Ищут коробочку с кладом.

Педагог: Я предлагаю открыть волшебную коробочку, когда вернёмся в детский сад. Как же нам вернутся обратно?

Ответы детей.

Педагог: Да вернёмся обратно на ракете.

Взрослый произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:

- К запуску ракеты приготовиться! (выставляет большой палец).

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Включить моторы!

- Вжик, вжик, вжик. (делает вращательные движения рук около груди)

- Начать отсчет обратного времени времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

музыка взлёт ракеты.

Педагог: Вот мы и вернулись. Где ребята мы с вами были? Что нам помогло справится со всеми заданиями?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас я предлагаю поднять красную ладошку, если вам было трудно выполнять задания, и синею, если было легко.

Дети выбирают ладошку нужного им цвета и объясняют свой выбор.

Педагог: Пора нам и открыть волшебную коробочку, которую мы с вами привезли из путешествия. На память о нашем увлекательном путешествии я вам дарю разноцветные карандаши, которыми вы сможете нарисовать свою яркую и красивую радугу. Спасибо. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 07:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД