Любовь Поздняк
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр»
в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цели: продолжить учить детей выделять основные признаки предмета: форму и цвет; знакомить с разновидностями треугольника, учить воспроизводить треугольную форму из разных материалов; упражнять в счёте в пределах 5; развивать мышление и воображение, умение переключить внимание по сигналу воспитателя.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: мяч, геометрические фигуры, оборудование для рисования, заготовки для игры “Лишняя фигура”, счетные палочки, карандаши и т. д, карточка со стрелкой.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Физическое развитие”, «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Содержание образовательной деятельности
1. Приветствие.(Дети образуют и берутся за руки). «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!» Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки.
Путешествие в удивительную страну игр на воздушном шаре. Раздаю билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Ребята, на воздушном шаре есть правило: рядом не могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.
Этюд “На воздушном шаре”(звучит музыка)
2. Дидактическая игра “Что бывает красным…”, Вот мы и приземлились в страну игр. Выходите на полянку. Смотрите, мячик! Давайте его рассмотрим. Мне кажется, он треугольный. Нет, а какой он формы, (рассматриваем цвет полосок на мяче). А как с мячиком можно играть? Садитесь на полянку, будем перекатывать друг другу мячик и говорить, что бывает красным.
Игра “Будь внимателен” У меня есть карточка с волшебной стрелочкой, которая поворачивается в разных направлениях. Станьте друг за другом. У Даши мяч, она внимательно будет смотреть на карточку. Если на ней стрелочка вверх, то мячик надо передавать через верх, если вниз – через низ, если вправо – через правую руку, если влево-через левую руку. 1,2,3 начало игры!
3. Физкультурная разминка. Дальше дорога идёт через болото. Вокруг болота кочки (следы, нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.
Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять. Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.
4. Выкладывание треугольников. Задание: выложить треугольники из счетных палочек, палочек разной длины. Нужно помнить о главном6 у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Молодцы, приступайте. Они такие разные, но всех их можно назвать одним словом: треугольники.
Почему?
5. Физкультминутка «Речка»
Продолжим наше путешествие. Представьте, что у нас на пути глубокая и широкая река. Как мы можем перебраться через реку?
Дети: Переплыть.
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Ну вот, мы и перебрались через речку на другой берег. Проходим на свои места. Следующая наша игра «Лишняя фигура».
6. Рисование “Лишняя фигура”
На столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?
Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.
-: Во втором ряду?
Дети: Квадрат, т. к. у кругов нет углов.
- А в третьем ряду, какая фигура лишняя?
Дети: Овал, т. к. у него нет углов.
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Проходим на коврик. Я вам снова раздам билетики, но теперь другое условие: рядом не могут стоять дети с билетами одинаковой формы. (Дети находят своё место).
6. Анализ. Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали? Снова за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся, Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Скажем спасибо нашим гостям и до свидания.