Валентина Яковлева
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
ЗАДАЧИ:
1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.
2. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
3. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ.
4. РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ МОТОРИКУ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.
5. УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА.
6. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМ.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто-то к нам стучит
Вносит игрушечных медведей.
Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Медведица с медвежонком.
Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями.
Публикация «Совместная образовательная деятельность в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Дети поочередно здороваются, пожимая лапы игрушкам.
Посмотрите на медведицу. Какая она?
Дети. Большая, лохматая, косолапая.
Воспитатель: Теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?
Дети. Маленький, пушистый.
Воспитатель. А где живут медведи?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Ребята, а наши медведи работают в цирке. Вот, посмотрите этот слайд. Мама медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей).
Проводится игра «Где мишка?»
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Медвежонку понравилось с вами играть. Ребята, а я узнала, что медвежонок никогда не видел леса и не знает, какой он, лес, и кто в нем живет! Хотите помочь медвежонку?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Значит, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в весенний лес. Скажите, а на чем можно совершить это путешествие?
Дети. На автобусе. На машине. На велосипеде. На мотоцикле. На поезде. На самолете.
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Вы согласны? (Ответы детей).
Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.
Воспитатель.
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее : топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
Слайд «Весенний лес».
Воспитатель. Вот мы и в лес пришли. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Слышите, птицы поют.
А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Правильно, в лесу не надо шуметь, кричать, ломать ветки, топтать цветочки.
Ребята, давайте покажем медвежонку лесных жителей. Но сначала отгадайте мои загадки.
1. Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Ответы детей).
Слайд «Белка». Воспитатель беседует с детьми о белке.
2. Он в берлоге спит замой
Под большой сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Ответы детей).
Слайд «Медведь в лесу». Воспитатель беседует с детьми о медведе.
3. Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Ответы детей).
Слайд «Лиса». Воспитатель беседует с детьми о лисе.
4. Разбойник он серый
Нет ему веры,
Все клыками щелк!
Кто же это? (Ответы детей).
Слайд «Волк». Воспитатель беседует с детьми о волке.
5. Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Ответы детей).
Слайд «Заяц». Воспитатель беседует с детьми о зайце.
Воспитатель. Скажите, ребята, а почему заяц меняет шкурку?
Слайд «Лес».
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра «Зайчики».
Зайка, зайка, побегайка
По полянке, по лужайке
Прыг-скок, прыг-скок
Под кусток и молчок.
Дети прыгают на двух ногах. Затем низко приседают и замирают.
Серый волк – зубами щелк
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
А зайчата тихо сидят,
Да на волка глядят.
Воспитатель берет игрушечного волка. Ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, волк уходит.
Игра повторяетс, но уже с участием лисы.
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
А зайчата тихо сидят,
Да на лису глядят.
Воспитатель с игрушечной лисой ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, лиса уходит.
Воспитатель. От кого прятались зайчата?
Дети. От волка и лисы.
Воспитатель. Ой, а у меня еще одна загадка осталась. Слушайте.
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ответы детей).
Слайд «Ёж». Воспитатель беседует с детьми о ёжике.
Слайд «Лес».
Воспитатель. Посмотрите-ка. Что это?
Воспитатель находит коробочку, а в ней силуэты ёжиков разных цветов.
Воспитатель. Мне кажется, что у этих ежиков чего-то не хватает.
Дети. Они не колючие, у них нет иголок.
Воспитатель. Ребятки, медвежонок спрашивает, зачем ежам нужны иголки?
Дети. Иголки защищают ежей от врагов.
Воспитатель. Давайте вернем ежам иголки. Возьмите каждый их коробочки по одному ёжику и скажите, какого он цвета.
Дети берут из коробочки по одному ежику и называют его цвет.
Воспитатель. Теперь подойдите к столу, где лежат прищепки. Найдите каждый для своего ежика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали?
Дети. Колючими.
Воспитатель. Что ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель. Ребята, медвежонку очень понравилось наше путешествие в весенний лес, но ему пора возвращаться к маме-медведице. Давайте попрощаемся с лесными зверями и отправимся в обратный путь.
Слайд «Весенний лес со зверями».
Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.
Воспитатель.
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее : топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
Воспитатель. Мама-медведица благодарит вас за то, что вы показали ее медвежонку весенний лес. Наши гости возвращаются в цирк и будут рады видеть вас на представлении. Попрощайтесь с ними.
Воспитатель. Ребятки, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
А что вы запомнили? (Ответы детей).
.